курс цб на 23.09:
57.6527
69.0737

Анализ рынка систем защиты от утечек конфиденциальных данных (DLP) в России 2011-2013

15 октября 2013 16:08 Количество просмотров149 просмотров

В отчете приводятся данные объемов продаж и долей рынка основных игроков в 2011-2012 годах, а также делается прогноз развития рынка на текущий 2013 год. 

1. Введение 
Отчет представляет собой ежегодное независимое исследование состояния рынка систем защиты от утечек конфиденциальной информации (DLP – Data Leak Prevention, или ILD&P -Information Leak Detection & Prevention) в России по итогам 2011-2012 годов. Это четвертое по счету подобное исследование, проведенное информационно-аналитическим центром Anti-Malware.ru (предыдущее было опубликовано в сентябре 2012 года — Анализ рынка систем защиты от утечек конфиденциальных данных (DLP) в России 2010-2012). 
В исследовании освещается текущая ситуация на рынке DLP в России, положение основных игроков-производителей, их объемы продаж и занимаемые доли рынка, а также делается прогноз развития на текущий 2013 год. 
Приведенные в исследовании данные за 2011-2012 годы могут не совпадать с официальными данными участников рынка DLP в России, так как являются экспертной оценкой авторов исследования. 
При проведении анализа эксперты не ставили своей целью каким-либо образом повлиять на общественное мнение, изменить расстановку сил на рынке, принизить или, наоборот, приукрасить чьи-то достижения или каким-либо другим способом исказить реальное положение дел на рынке. 

2. Методология 
Прежде, чем приступить непосредственно к анализу, необходимо конкретизировать суть термина «средства защиты от утечек конфиденциальной информации» (DLP-продуктами). Это очень важно, так как в настоящее время в России множество различных компаний пытается под видом данного термина продвигать свои решения, которые, иной раз, кардинально отличаются по своему функциональному наполнению и, как следствие, своему назначению. 
Существует множество определений данного рынка, большинство из которых либо носит расплывчатый характер, либо сводится к набору присущих для «настоящего DLP-продукта» функций в угоду рыночной стратегии отдельных производителей, что, с нашей точки зрения, неверно. 
В данном исследовании традиционно под DLP-решениями мы будем понимать такие продукты, которые позволяют в режиме реально времени обнаружить и/или блокировать несанкционированную передачу (утечку) конфиденциальной информации по какому-либо каналу коммуникации, используя информационную инфраструктуру предприятия. 
Технически контролируемыми DLP-продуктом каналами могут выступать: 
— Электронная почта (трафик SMTP, POP3, IMAP4). 
— Веб-ресурсы – публичные почтовые сервисы, социальные сети, форумы, блоги, чаты т.п. (трафик по протоколам HTTP, HTTPS и FTP). 
— Программы для обмена мгновенными сообщениями и пиринговые клиенты (ICQ, Ja MSN, Skype, многочисленные клиенты для сетей P2P и т.п.). 
— Сетевая печать (SMB Printing, NCP Printing, LPD, IPP и т.д.) 
— Внешние устройства, подключенные к рабочим станциям или серверам (USB-диски CD/DVD, локальные принтеры, несанкционированные передатчики WiFi, Bluetooth, IrDa, модемы и т.п.). 
DLP-продукт должен обеспечивать возможности обнаружения случайного или умышленно несанкционированного использования информации сотрудниками компании, а не перекрыв се каналы полностью. Кроме того, важнейшим критерием причисления решения к классу нашей точки зрения, является наличие возможностей автоматического или ручного анализа произошедших событий и передаваемой информации (в режиме реального времени или т.н пост-анализа архива накопленной информации). 
Важно отметить, что в данном исследовании мы не учитывали компании, в чьих продуктах DLP-составляющая не является основным элементом и фактором его покупки. Например, это относится к UTM-устройствам или иным комплексным средствам сетевой безопасности. 
Приведенные в исследовании данные за 2011-2012 календарные годы были получены из различных источников, среди которых: официальные данные участников рынка, информация открытых источников, а также экспертные оценки аналитиков портала Anti-Malware.ru. 
Все данные объемов продаж указаны в пересчете по среднегодовому курсу в долларах США в ценах для конечных пользователей. Это дает суммы, значительно превышающие реальные ходы компаний-производителей или их дистрибьюторов на территории России (то есть цифры объема продаж в ценах для конечного пользователя и данные реальных доходов производителей различаются на величину наценки каналов продаж). 

В силу специфики рынка из объемов продаж не вычитались сопровождающие проекты усл предпродажный консалтинг, внедрение, послепродажное обслуживание), а также включенное в состав конечного продукта программное и аппаратное обеспечение третьих сторон (например, базы данных Oracle, операционные системы Oracle Solaris, серверное оборудование и т.п.). 
Источник: InfoWatch
Для того, чтобы ознакомиться с полным отчетом исследования, вы можете скачать его в PDF-формате по ссылке ниже.



В рубриках:
Без рубрики
Лента новостей
Без рубрики
Регуляторы ЦБ объявил о начале санации Бинбанка
21 сентября 2017 13:29
Количество просмотров 202 просмотра
Технологии iOS 11 будет доступна 19 сентября с 20:00 мск
19 сентября 2017 19:57
Количество просмотров 311 просмотров
Мероприятия Новые разработки на BIS Summit 2017
19 сентября 2017 12:01
Количество просмотров 195 просмотров
Мероприятия II CryptoBazar Pre-ICO Day в Москве
19 сентября 2017 11:01
Количество просмотров 174 просмотра
Банки и МФО Nordea уйдет с российского рынка?
19 сентября 2017 09:31
Количество просмотров 170 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 8,5%
15 сентября 2017 13:34
Количество просмотров 344 просмотра
Регуляторы Банкиры будут отвечать имуществом?
15 сентября 2017 10:51
Количество просмотров 215 просмотров
Банки и МФО Куда уходят VIP’ы?
14 сентября 2017 12:24
Количество просмотров 337 просмотров