20.10.2017, 12:40
Количество просмотров 140

API-стратегию имеют 43% банков в мире

По мере того, как PSD2 набирает силу, открытый формат банковского обслуживания и открытые API стали центральной темой дискуссий на Sibos 2017. Это обусловлено тем, что банки борются с угрозами и видят  возможности, которые несет в себе раскрытие данных.
API-стратегию имеют 43% банков в мире

В своем выступлении, посвященном этой теме, Леда Глиптис, Qatar National Bank, отметила, что всего два года назад сессия, на которой обсуждался вопрос API, не привлекла  потока приверженцев инноваций. Сегодня же она стоит на трибуне главной конференции в заполненном зале.

Это показывает, что теперь банки относятся к открытым API намного серьезнее – и не только из-за того, что многих из них к этому вынуждают изменения в нормативной базе. Опрос аудитории показал, что 43% уже имеют API-стратегию, 42% задумываются о её необходимости и только 16% не имеют никаких планов.

Сакет Шарма, BNY Mellon, посоветовал собравшимся банкирам мыслить не в масштабе отрывочных API-стратегий, а рассматривать данную проблематику, как неотъемлемую часть своего глобального плана цифровизации, с необходимостью наличия которого согласились все фирмы, предлагающие финансовые услуги.

Это связано с тем, что API –  просто средства доставки. Главным же является интеллектуальная собственность, данные и алгоритмы банка.

Отвечая на вопрос о том, что является самой трудной задачей в контексте открытых API, более половины аудитории ответили – формирование стоимости. Это побудило Дэвида Анджейека из Apigee, недавно приобретенного Google, напомнить им, что банки находятся в окружении множества предлагаемых обитателями  Кремниевой Долины платформ, которые генерируют доходы совсем иными способами.

Дамиан Ричардсон, NatWest, затронув данную тему, признал, что PSD2, вероятно, ударит по доходности от платежных сервисов. Однако он подчеркнул, что это просто означает необходимость найти новые стратегии, позволяющие использовать преимущества открытых API.

Джордж Эверс, Vocalink, заявил, что проявленная вначале банками озабоченность по поводу того, что рвущиеся в бой молодые энтузиасты финтеха налетят, как саранча и сметут все данные, прошла. Обе стороны примерились, приобретя обоюдные преимущества и признав, что у каждой из сторон есть свои сильные стороны.

Ричардсон указал на то, что сотрудничая с финтех-компаниями, банки имеют гораздо больше шансов предложить новые услуги, действительно необходимые клиентам, и «поднять волну» инноваций, которые помогут им найти новые источники доходов.

По материалам PLUSworld.ru, finextra.com

 

Рубрика:
{}Банки и МФО
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ