27.10.2017, 15:35
Количество просмотров 309

Маркетплейс НДО: Сбербанк рассказал о возможностях новой экосистемы

26 октября 2017 года Сбербанк провел коворкинг-сессию, на которой обсудил с участниками рынка вопросы создания маркетплейса наличного денежного обращения. Мероприятие прошло при информационной поддержке журнала «ПЛАС»
Маркетплейс НДО: Сбербанк рассказал о возможностях новой экосистемы

Напомним, что впервые о создании экосистемы НДО с помощью модели маркетплейс заявил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов на ПЛАС-Форуме "Банковское самообслуживание, ритейл и НДО" 4 октября.

Сегодня, спустя три недели после анонса, Сбербанк собрал на коворкинг-сессии потенциальных участников и клиентов будущего маркетплейса для того, чтобы обсудить его создание и работу. Мероприятие прошло при поддержке журнала "ПЛАС".

Возможности и принципы работы маркетплейса представили директор департамента Центра управления НДО Алексей Пономаренко и управляющий директор - начальник управления развития кассово-инкассаторских услуг Анастасия Ковригина.

Маркетплейс НДО - для кого он необходим?

Основная идея маркетплейса заключается в создании общей экосистемы обеспечения налично-денежного обращения. Сбербанк намерен построить модель мультиB2B, аналогов которой в мире еще нет. Данная модель маркетплейса включает торговлю товарами с физическими лицами и между компаниями, а также продажу услуг и подбор решений.

В случае с рынком НДО участниками маркетплейса в первую очередь станут юридические компании, в будущем такой маркетплейс может начать работу и с физическими лицами. Потенциальными участниками являются поставщики услуг в следующих сегментах: логистика, инкассация, перевозка грузов, аренда спецавтотранспорта, устройства самообслуживания, охранная сигнализация, POS-терминалы, кассовая отчетность, подбор и обучение персонала, видео-мониторинг объектов, кассовые аппараты, оборудование для работы с наличными, физическая охрана объектов, сопровождение и охрана грузов, мониторинг спецавтотранспорта, расходные материалы для кассы.

"Маркетплейс НДО - это не только про инкассацию и кассу, это про всех, кто работает с наличными, - подчеркнул Алексей Пономаренко. - Мы считаем, что маркетплейс станет притягательной площадкой для всех клиентов, которые связаны с организацией локального налично-денежного обращения. И мы сможем добиться, чтобы тот, кто с этой потребностью сталкивается, мог обратиться в единую точку и получить все необходимые услуги".

Преимущества маркетплейса

В первую очередь маркетплейс нацелен на рост клиентской базы и экономию на издержках по привлечению клиентов. Данная модель экосистемы возьмет на себя функции продвижения рекламы через все возможные каналы на каждом  этапе жизненного цикла компаний. Коэффициент конверсии заявок в реальные сделки на маркетплейсах в два раза выше, чем в традиционных каналах (контекстная  реклама, сети, медийная реклама).

Маркетплейс НДО: Сбербанк рассказал о возможностях новой экосистемы - рис.1Маркетплейс гарантирует надежность поставщиков. Все поставщики проверенны и аккредитованы. Площадка будет проводить постоянный мониторинг качества продукции и услуг и обеспечит независимую систему контроля качества.Также маркетплейс будет предоставлять урегулирование споров и арбитраж конфликтов.

Маркетплейс также должен оставить в прошлом территориальное ограничение. Клиент сможет получить товар или услугу вне зависимости от локации своих объектов. Поставщики смогут предоставить услуги в любом регионе с помощью своих партнеров. При этом для оказания услуги не потребуется создавать собственную инфраструктуру.

Принципы работы маркетплейса

Платформа гарантирует надежность поставщиков и покупателей за счет единых правил и системы аккредитации, а также обеспечивает контроль качества и арбитраж в спорных ситуациях.

Кроме того, на площадке будут реализованы механизмы, которые обеспечивают всех участников достоверной и актуальной информацией, необходимой для принятия решения.

Маркетплейс также не будет ограничивать конкуренцию между участниками, наоборот, он должен способствовать формированию справедливой рыночной цены на основе открытой конкуренции. При этом он гарантирует развитие собственного бренда. Более того, размер компаний не может являться ограничением для участия на платформе - как для поставщиков, так и для клиентов.

Бизнес-модель маркетплейса

На маркетплейсе будут реализованы несколько сценариев покупок:

  • Сервис "Супермаркет": клиенты будут выбирать лучшее предложение поставщиков путем сравнения по нескольким параметрам;
  • Сервис "Под ключ": подбор полного комплекса товаров и услуг под индивидуальные потребности бизнеса;
  • Маркет-гуру: интеллектуальный подбор сопутствующих товаров и услуг.

Маркетплейс будет интегрирован с платежными системами, на первом этапе такими системами могут стать "Сбербанк Онлайн", "Сбербанк Бизнес".

"Мы понимаем все "прелести" расчетов между юридическими лицами  - задача не простая, но решаемая. Первая возможность решения проблемы - через систему аккредитивов, стандартных банковских расчетов. Вторая возможность - с помощью блокчейна. Наши коллеги построили на блокчейне первые смарт-контракты, которые являются гарантией того, что клиенты точно получат товары, либо вернут деньги. Нам нужно внимательнее посмотреть на эти две модели", - подчеркнул Алексей Пономаренко.

Что касается контроля качества товаров и услуг, то маркетплейс обеспечит независимую службу контроля качества, отбор надежных поставщиков, а также работу с обращениями и отзывами клиентов.

Также маркетплейс предоставит дополнительные возможности: юридический консалтинг, биржу персонала и обзоры рынка.

Правила участников 

Маркетплейс НДО: Сбербанк рассказал о возможностях новой экосистемы - рис.2Для получения возможностей маркетплейса его участники должны работать в заданных условиях. В частности, обеспечивать единый формат цены и демонстрацию продукта, актуализировать цены в режиме онлайн, соблюдать порядок доступа на платформу путем аккредитации и сертификации.

Каждый поставщик будет иметь многоуровневый рейтинг, составляемый службой качества маркетплейса. Рейтинг качества и гибкости кастомизации будет рассчитываться на основании пользовательского опыта. Наличие дополнительных услуг, география присутствия, размеры производственных мощностей и количество клиентов в регионе будут оцениваться на основании заявленных поставщиком данных и проверяться службой качества.

Способы монетизации:

    1. Транзакционная комиссия. Оплата поставщиком процента от суммы сделки. В случае предоставления услуги офлайн  маркетплейс выступает в роли посредника, беря комиссию за контакт с клиентом.
    2. Абонентская плата. За участие в маркетплейсе поставщики будут вносить регулярные платежи. Данный механизм позволить повысить эффективность платформы за счет отсеивания неблагонадежных поставщиков.
    3. Листинговый сбор. За участие в маркетплейсе участники также будут вносить разовый сбор, что также отсеет неблагонадежных поставщиков и повысит эффективность.
    4. Подписка клиента. Клиенты должны вносить регулярный платеж за доступ к информации на маркетплейсе.
    5. Сопутствующие услуги за плату. Поставщикам будет предоставляться платная дополнительная реклама продуктов и аналитика по рынку. Клиенты могут купить услуги интеллектуального алгоритма подбора и личного ассистента.

По материалам PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Банки и МФО
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ