Активы Почтового банка составят 600 млрд рублей
Новый банк, который создается на базе дочки ВТБ – Лето Банка, будет представлен в 15 тыс. отделений Почты России, а общее количество банковских окон превысит 20 тыс. Он будет ориентирован на работу с розничными клиентами массового и нижнемассового сегмента, а особое внимание будет уделено пенсионерам, получающим пенсии через отделения Почты России. Как пояснил СМИ источник, знакомый с параметрами проекта, целевая клиентская база почтового банка составляет около 20 млн человек.
Основными продуктами почтобанка станут пенсионные карты и счета, платежи и переводы, срочные кредиты и страхование, рассказал собеседник издания. По словам источника в Минкомсвязи, постепенно планируется открывать банковские точки во всех отделениях. «У нас очень большой процент населения – порядка 40% – сейчас не имеет доступа к современным банковским услугам. А многие отделения Почты России сейчас нерентабельные, потому что предоставляют мало услуг. Если же они будут оказывать банковские услуги, то при той же самой себестоимости станут окупаемыми и будут приносить дополнительную выручку», – отметил собеседник СМИ. Он добавил, что благодаря проекту «Почтовый банк» население получит банковские услуги там, где оно вообще их сейчас не получает.
Эксперты отмечают, что Почтовый банк, ориентированный на массовый и нижнемассовый клиентский сегмент, может составить конкуренцию уже существующим отделениям Сбербанка, у которого также массовый сегмент составляет существенную долю бизнеса.
По материалам Известий