курс цб на 17.10:
57.0861
67.2988

ПФР выступил против предоставления доступа банкам к своим базам данных

27 августа 2014 10:12 Количество просмотров53 просмотра

На этой неделе в ЦБ состоялось совещание с представителями банков, Минкомсвязи и Пенсионного фонда для обсуждения возможности получения банками данных Пенсионного фонда через единый портал госуслуг (ЕПГУ). Как рассказали его участники, ПФР занимает жесткую позицию в вопросах прямого взаимодействия с банками по обмену данными, а также не поддерживает идею взаимодействия с банками в данном вопросе через систему электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) в автоматическом режиме. Но при определенных условиях ПФР готов предоставлять данные банкам через их клиентов с помощью портала госуслуг. Позиция ПФР сводится к тому, что запрашивать данные в фонде должен сам гражданин. 

"Гражданин, зарегистрированный на ЕПГУ, может в присутствии сотрудника банка зайти на портал и получить выписку из ПФР для подтверждения своих доходов",— указывают в Пенсионном фонде. Именно этот вариант взаимодействия банков с ПФР и был основным предметом дискуссии на заседании в ЦБ. Однако банкам предложенный вариант взаимодействия с ПФР не понравится из-за неудобства организации процедуры. Кроме того, по мнению банкиров, сам портал госуслуг нельзя считать эффективным источником получения информации из-за незначительного числа пользователей, зарегистрированных на нем (10 млн человек, то есть около 7% населения России). 
Непопулярность данного сервиса у населения во многом обусловлена сложностью регистрации на портале. Дело в том, что для получения доступа к большинству госуслуг, в том числе и к выпискам ПФР, гражданину необходимо пройти полную идентификацию. Для этого после заполнения регистрационных форм на портале необходимо лично посетить офис "Ростелекома" или Минкомсвязи либо отделение "Почты России", куда будет направлено заказное письмо. Решением проблемы могло бы стать привлечение к процедуре идентификации граждан самими банками, заинтересованными в данных ПФР для оценки информации о доходах заемщиков. 
По итогам заседания Минкомсвязи было поручено проанализировать с правовой и технической точки зрения возможность проведения банками полной регистрации клиентов на портале госуслуг с предоставлением им права доступа к части информации, содержащейся в кабинете пользователя ЕПГУ. "Минкомсвязи сейчас разрабатывает способ предоставления быстрого доступа к ЕПГУ для незарегистрированных на нем пользователей непосредственно при обращении гражданина в банк. Но запрос в систему персонального учета ПФР должен посылать владелец счета, а не коммерческая организация",— подчеркивают в ПФР, ссылаясь на требования закона о неразглашении персональных данных граждан. 
По материалам КоммерсантЪ



В рубриках:
Банки и МФО
Лента новостей
Банки и МФО
Криптовалюты Crypterium: как работает криптобанк?
13 октября 2017 14:36
Количество просмотров 745 просмотров
Регуляторы Банкноты 200 и 2000 рублей: какие они?
12 октября 2017 15:00
Количество просмотров 466 просмотров
Технологии Сбербанк выводит роботов на работу
12 октября 2017 14:02
Количество просмотров 1035 просмотров
Мероприятия Cloud Services Russia 2017 пройдет в Москве
10 октября 2017 11:31
Количество просмотров 202 просмотра
Платежный бизнес QIWI не останется без «Совести»
9 октября 2017 15:06
Количество просмотров 449 просмотров