курс цб на 17.12:
58.8987
69.4298

ПФР выступил против предоставления доступа банкам к своим базам данных

27 августа 2014 10:12 Количество просмотров73 просмотра

На этой неделе в ЦБ состоялось совещание с представителями банков, Минкомсвязи и Пенсионного фонда для обсуждения возможности получения банками данных Пенсионного фонда через единый портал госуслуг (ЕПГУ). Как рассказали его участники, ПФР занимает жесткую позицию в вопросах прямого взаимодействия с банками по обмену данными, а также не поддерживает идею взаимодействия с банками в данном вопросе через систему электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) в автоматическом режиме. Но при определенных условиях ПФР готов предоставлять данные банкам через их клиентов с помощью портала госуслуг. Позиция ПФР сводится к тому, что запрашивать данные в фонде должен сам гражданин. 

"Гражданин, зарегистрированный на ЕПГУ, может в присутствии сотрудника банка зайти на портал и получить выписку из ПФР для подтверждения своих доходов",— указывают в Пенсионном фонде. Именно этот вариант взаимодействия банков с ПФР и был основным предметом дискуссии на заседании в ЦБ. Однако банкам предложенный вариант взаимодействия с ПФР не понравится из-за неудобства организации процедуры. Кроме того, по мнению банкиров, сам портал госуслуг нельзя считать эффективным источником получения информации из-за незначительного числа пользователей, зарегистрированных на нем (10 млн человек, то есть около 7% населения России). 
Непопулярность данного сервиса у населения во многом обусловлена сложностью регистрации на портале. Дело в том, что для получения доступа к большинству госуслуг, в том числе и к выпискам ПФР, гражданину необходимо пройти полную идентификацию. Для этого после заполнения регистрационных форм на портале необходимо лично посетить офис "Ростелекома" или Минкомсвязи либо отделение "Почты России", куда будет направлено заказное письмо. Решением проблемы могло бы стать привлечение к процедуре идентификации граждан самими банками, заинтересованными в данных ПФР для оценки информации о доходах заемщиков. 
По итогам заседания Минкомсвязи было поручено проанализировать с правовой и технической точки зрения возможность проведения банками полной регистрации клиентов на портале госуслуг с предоставлением им права доступа к части информации, содержащейся в кабинете пользователя ЕПГУ. "Минкомсвязи сейчас разрабатывает способ предоставления быстрого доступа к ЕПГУ для незарегистрированных на нем пользователей непосредственно при обращении гражданина в банк. Но запрос в систему персонального учета ПФР должен посылать владелец счета, а не коммерческая организация",— подчеркивают в ПФР, ссылаясь на требования закона о неразглашении персональных данных граждан. 
По материалам КоммерсантЪ



В рубриках:
Банки и МФО
Лента новостей
Банки и МФО
Digital banking Big Data в банкинге. Мифы и реальность
14 декабря 2017 14:03
Количество просмотров 268 просмотров
Мероприятия PRIVATE MONEY 2017: итоги форума
14 декабря 2017 10:39
Количество просмотров 141 просмотр
Digital banking Британцы выбирают цифровой банкинг
13 декабря 2017 13:01
Количество просмотров 192 просмотра
Регуляторы ЦБ приобрел 99,9% акций ФК «Открытие»
11 декабря 2017 15:30
Количество просмотров 438 просмотров
Банки и МФО Тинькофф Мобайл запустят 13 декабря
11 декабря 2017 15:07
Количество просмотров 473 просмотра
Банки и МФО Онлайн-заемщики МФО предпочитают Apple
11 декабря 2017 11:39
Количество просмотров 216 просмотров