11.12.2017, 08:55
Количество просмотров 288

Сбербанк, Росбанк и Тинькофф Банк отмечены USABILITYLAB за улучшение доступности онлайн-сервисов

Компания USABILITYLAB провела анализ дистанционных каналов обслуживания для людей с нарушениями зрения, речи, слуха и моторики.
Сбербанк, Росбанк и Тинькофф Банк отмечены USABILITYLAB за улучшение доступности онлайн-сервисов

В исследовании приняли участие 14 крупных банков. Наиболее адаптированы для людей с инвалидностью онлайн-сервисы Тинькофф Банка, Росбанка и Сбербанка. В частности, Сбербанк адаптировал мобильное приложение для незрячих, Росбанк улучшил доступность сайта для людей с проблемами зрения, Тинькофф Банк запустил чат для глухонемых.

Коммерческий директор USABILITYLAB Дмитрий Силаев заявил, что тема доступности банков в 2017 г. обрела вторую жизнь, и большую роль в этом сыграл ЦБ. Он добавил, что по результатам исследование стало очевидно, что банки имеют все компетенции и возможности для улучшения уровня доступности. Некоторые из них начали придавать работам по доступности такое же значение, как разработке новых функций и улучшению юзабилити.

"Давайте развитие ИТ-технологий в финансовых организациях разделим на пять этапов: 1) Техническая реализуемость сервиса, 2) Функциональное наполнение, 3) Юзабилити, 4) Улучшение пользовательского опыта, 5) Доступная среда. Банки смело можно назвать передовыми в плане технологий компаниями, и говоря про сервисы ДБО, интернет-банки и приложения. Крупные банки сейчас проходят третий и четвертый этапы: их усилия направлены на улучшение юзабилити и пользовательского опыта в целом. Этап развития Доступности начался пока только среди некоторых из них. Средние и небольшие банки в основном устанавливают себе коробочные решения, и ни о каком серьезном улучшении Юзабилити, а тем более Пользовательского опыта и Доступности речь не идет. Это связано с тем, что доработки дороги и противоречат концепции “коробочного решения”. Рейтинг доступности необходим как инструмент для развития доступной среды. Чтобы этот инструмент был эффективным, необходимо, чтобы критерии оценки были понятны и доступны финансовым организациям. Банки должны иметь возможность управлять уровнем доступности и владеть инструментами оценки. На текущий момент мы разработали методику оценки доступности сайтов, мобильных приложений и интернет-банков. Оценка включает в себя работу со специализированными сервисами и составленными нашими экспертами чек-листами. Одно из решений в области доступности, которое мне хотелось бы отметить: функциональность, позволяющая настраивать размер и контрастность текста на сайте. Мы помогли РОСБАНКу с заданием на разработку такой функции для их сайта и этим опытом готовы делиться с коллегами в рамках открытых мероприятий. Недавно мы рассказали о своих наработках на заседании рабочей группы ЦБ РФ по вопросам доступности финансовых услуг для людей с ограниченными возможностями. Рабочая группа решает практические задачи, и мы планируем сотрудничать с ними дальше", - рассказал Д. Силаев.

По материалам PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Банки и МФО
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ