курс цб на 20.01:
56.5892
69.3953
курс криптовалют:
11620 $
1048.99 $

Сбербанк, Росбанк и Тинькофф Банк отмечены USABILITYLAB за улучшение доступности онлайн-сервисов

11 декабря 2017 08:55 Количество просмотров949 просмотров

Компания USABILITYLAB провела анализ дистанционных каналов обслуживания для людей с нарушениями зрения, речи, слуха и моторики.

В исследовании приняли участие 14 крупных банков. Наиболее адаптированы для людей с инвалидностью онлайн-сервисы Тинькофф Банка, Росбанка и Сбербанка. В частности, Сбербанк адаптировал мобильное приложение для незрячих, Росбанк улучшил доступность сайта для людей с проблемами зрения, Тинькофф Банк запустил чат для глухонемых.

Коммерческий директор USABILITYLAB Дмитрий Силаев заявил, что тема доступности банков в 2017 г. обрела вторую жизнь, и большую роль в этом сыграл ЦБ. Он добавил, что по результатам исследование стало очевидно, что банки имеют все компетенции и возможности для улучшения уровня доступности. Некоторые из них начали придавать работам по доступности такое же значение, как разработке новых функций и улучшению юзабилити.

«Давайте развитие ИТ-технологий в финансовых организациях разделим на пять этапов: 1) Техническая реализуемость сервиса, 2) Функциональное наполнение, 3) Юзабилити, 4) Улучшение пользовательского опыта, 5) Доступная среда. Банки смело можно назвать передовыми в плане технологий компаниями, и говоря про сервисы ДБО, интернет-банки и приложения. Крупные банки сейчас проходят третий и четвертый этапы: их усилия направлены на улучшение юзабилити и пользовательского опыта в целом. Этап развития Доступности начался пока только среди некоторых из них. Средние и небольшие банки в основном устанавливают себе коробочные решения, и ни о каком серьезном улучшении Юзабилити, а тем более Пользовательского опыта и Доступности речь не идет. Это связано с тем, что доработки дороги и противоречат концепции “коробочного решения”. Рейтинг доступности необходим как инструмент для развития доступной среды. Чтобы этот инструмент был эффективным, необходимо, чтобы критерии оценки были понятны и доступны финансовым организациям. Банки должны иметь возможность управлять уровнем доступности и владеть инструментами оценки. На текущий момент мы разработали методику оценки доступности сайтов, мобильных приложений и интернет-банков. Оценка включает в себя работу со специализированными сервисами и составленными нашими экспертами чек-листами. Одно из решений в области доступности, которое мне хотелось бы отметить: функциональность, позволяющая настраивать размер и контрастность текста на сайте. Мы помогли РОСБАНКу с заданием на разработку такой функции для их сайта и этим опытом готовы делиться с коллегами в рамках открытых мероприятий. Недавно мы рассказали о своих наработках на заседании рабочей группы ЦБ РФ по вопросам доступности финансовых услуг для людей с ограниченными возможностями. Рабочая группа решает практические задачи, и мы планируем сотрудничать с ними дальше», — рассказал Д. Силаев.

По материалам PLUSworld.ru




В рубриках:
Банки и МФО
Форум экспертов
50-рублевые банкноты – слухи об их смерти явно преувеличены
На платежном рынке России одним из главных событий уходящего года стал ввод в обращение новых купюр номиналом 200 и 2000 рублей. В декабре 2017 г. ряд СМИ активно обсуждал информацию о выводе из оборота 50-рублевых купюр через пять лет в связи с политикой ЦБ по сокращению наличного денежного оборота в стране. Эксперт-консультант, партнер компании Currency Research (США), член Международной ассоциации IACA Виктор Ионов считает подобные тезисы и столь долгосрочный прогноз довольно наивными. Об этом он рассказал порталу PLUSworld.ru.
29 декабря 2017 13:04
eIDAS – новый гарант доверия к электронным транзакциям в Евросоюзе?
О сути грядущих законодательных изменений на рынках стран Евросоюза рассказывает Павел Есаков, эксперт по системам аутентификации компании CompuTel System Management. 
25 декабря 2017 14:15
Робоэдвайзерам есть чему поучиться у автомобильной промышленности
«Количество роботов превысит количество людей на планете Земля к 2035 году», – таким прогнозом поделились с индустрией эксперты на форуме инновационных финансовых технологий «Финополис-2017» в Сочи. В современном мире машины становятся неотъемлемой частью нашей жизни, и все большее значение они приобретают и в сфере финансовых услуг. Так, робоэдвайзеры (роботы-консультанты) играют важную роль в управлении активами, помогая инвесторам осваивать цифровую торговлю за счет использования автоматизированных решений. Однако насколько успешными в реальной жизни окажутся гибридные решения, пока не ясно. Финтех-индустрии стоит обратить внимание на уроки из опыта автомобильной промышленности, чтобы избежать ошибок, которые могут замедлить технологический прогресс, считает Игорь Домброван, директор отдела институциональных продаж, Saxo Bank. 
22 декабря 2017 14:25
Лента новостей
Банки и МФО
Мероприятия SiGMA 2017: Итоги
18 января 2018 13:41
Количество просмотров 119 просмотров
Криптовалюты Биткоин резко упал в цене 
11 января 2018 13:59
Количество просмотров 432 просмотра