Сбербанк запустил сервис саморегистрации поставщиков услуг на своем сайте
Сегодня, 19 апреля, Сбербанк объявил о запуске нового сервиса для малого и среднего бизнеса на своем сайте, существенно упрощающего подключение поставщиков товаров и услуг к платежной системе Сбербанка для сбора платежей от физических лиц при помощи всех каналов Сбербанка.
Редакция информационного портала PLUSworld.ru связалась для уточнения деталей непосредственно с менеджером банка, отвечающего за развитие нового направления.
По словам Максима Крюкова, начальника отдела продажи платежных сервисов Сбербанка, с сегодняшнего дня у юридических лиц, включая ИП, появилась возможность самостоятельно зарегистрироваться на сайте в качестве поставщика услуг и направить онлайн ряд документов, необходимых для подключения к платежной системе и начала приема платежей от физлиц в их пользу. Напомним, что ранее для этого юр.лицу необходимо было посещать отделение банка.
Услуга ориентирована прежде всего на малые и средние предприятия, которые пока не доступны в каталогах терминалов и в «Сбербанк-онлайн», что означает необходимость для плательщиков в заполнении полного реквизитного состава. Часто это приводит к ошибкам, возвратам платежей и как следствие к низкой собираемости. Поэтому заключение договора на прием платежей – это хороший инструмент по предотвращению «разрывов» в денежном потоке для любого бизнеса, будь то отели, образовательные учреждения, ТСЖ определенного дома или небольшие управляющие компании.
Теперь для того, чтобы собирать платежи от физических лиц при помощи Сбербанка малым и средним предприятиям, включая ИП, достаточно удаленно оставить заявку на подключение и направить копии необходимых документов в электронном виде непосредственно с сайта Сбербанка России (форма заявки доступна по адресу http://sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/payments_receiving). По результатам обработки заявки с юридическим лицом, оставившим заявку, связывается менеджер банка для уточнения деталей, условий договора и дальнейших действий.
После рассмотрения и одобрения заявки (по словам Максима Крюкова это займет не более 5 рабочих дней, включая процесс согласования договора с юристами), предприятие малого бизнеса подключается к платежной системе Сбербанка, а платежи физлиц в его пользу становятся доступны по всем каналам банка (онлайн-оплата через Сбербанк Онл@йн, платежи с карт в банкоматной сети, а также наличными через банкоматы и терминалы с модулями cash-in).
Упрощение процесса подключения новых поставщиков к системе, по информации М. Крюкова, заключается в автоматизации процесса обработки документов в электронном виде: являться с оригиналами документов теперь придется только один раз.
Информационный обмен о статусе оплаты между банком и организацией-получателем платежей, сообщают в банке, будет доступен в рамках сервиса «Сбербанк Бизнес Онлайн». Здесь предприятие может получать информацию о платежах от своих клиентов в виде структурированного электронного реестра, что значимо упрощает ведение бухгалтерского и управленческого учета, а значит, повышает эффективность бизнес-процессов компании.
По материалам PLUSworld.ru