13.09.2016, 17:52
Количество просмотров 68

ВТБ24 прокомментировал возможные изменения в закон о кредитных историях

Накануне наш портал писал о том, что банковское сообщество под эгидой ассоциации «Россия» предложило ЦБ РФ изменить закон «О кредитных...
ВТБ24 прокомментировал возможные изменения в закон о кредитных историях

, вице-президент, директор департамента андеррайтинга и контроля кредитных рисков ВТБ24:

По мнению ВТБ24, учитывая современные требования рынка банковских услуг и достигнутый уровень технического развития отрасли, ряд норм закона «О кредитных историях» (218-ФЗ), действительно, требуют корректировки.

Например:
 - является невыполнимым требование получать согласие на запрос кредитного отчета на бумажном носителе с собственноручной подписью клиента в случае, если он предпочитает пользоваться дистанционными каналами обслуживания, а сертификат электронной подписи не использует;
 - незначительный срок действия согласия (два месяца) ограничивает возможности клиента воспользоваться кредитными предложениями банка в будущем.

На основании вышеизложенного ВТБ24 считает возможным предложить рассмотреть внесение следующих изменений:
 1. признать официальным получение на запрос кредитного отчета согласия в электронном виде (например, при заполнении анкеты на сайте банка, с использованием интернет-банка, после успешного ввода ПИН-кода в банкоматах); посредством голосового сообщения при обращении в центр клиентского обслуживания банка.
 2. закрепить за банками право отправлять без оформления отдельного согласия запросы и получать кредитные отчеты в целях формирования решения о предоставлении кредита, при этом приравнять согласие на получение кредитного отчета к согласию клиента на обработку персональных данных, оформляемому в соответствии с федеральным законом 152-ФЗ «О персональных данных».

Подчеркнем, что на сегодняшний день закон не требует согласия клиента на передачу кредитной истории (КИ) в бюро кредитных историй (БКИ). При этом документ обязывает банки передавать указанные данные хотя бы в одно бюро. Таким образом, информация о клиенте накапливается в БКИ без учета волеизъявления клиента.

Необходимо также учитывать, что каждый банк самостоятельно формирует свою риск-политику – ряд из них могут посчитать отсутствие данных по КИ негативным фактором. Информация о кредитной истории из БКИ является для банков однозначной и достоверной.

Отметим, что банк для себя целью ставит не навязать кредит, а предоставить займ платежеспособному клиенту, который способен вернуть деньги в срок. При этом именно информация о наличии задолженности помогает банку сделать правильный расчет долговой нагрузки заемщика, и тем самым предотвратить «закредитованность».

По материалам ВТБ24

Рубрика:
{}Банки и МФО
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ