10.08.2012, 13:04
Количество просмотров 103

1,5 трлн руб. потратят россияне за границей в 2012 г.

Объем зарубежных трат россиян в 2012 г. вырастет на 19% по сравнению с 2011 г. и составит 1,5 трлн руб. Доля платежей, совершенных за рубежом с...
1,5 трлн руб. потратят россияне за границей в 2012 г.

Толковый словарь

По результатам ежегодного исследования Ситибанка, объем

зарубежных трат россиян в 2012 г. вырастет на 19% по сравнению с 2011 г. и

составит 1,5 трлн руб. Доля платежей, совершенных за рубежом с использованием

кредитных карт банка в 2012 г., составит 23% от общего объема трат по кредитным

картам. Объем интернет-покупок достигнет 46% от всех зарубежных транзакций по

кредитным картам. В числе стран – лидеров по объему затраченных средств вновь

окажутся США, Великобритания, Италия и Франция.

Аналитики Citi отмечают, что с 2007 по 2012 гг. объем

интернет-трат за рубежом вырос в 1,5 раза. Уже сегодня именно на транзакции в

интернет-магазинах приходится более 90% покупок в Люксембурге и больше половины

– в Великобритании и США. Развитие международных торговых сайтов, а также

возможность оплаты авибилетов через интернет способствуют усилению этого

тренда.

Член Совета директоров Ситибанка и директор Департамента

кредитных продуктов Михаил Бернер отметил: «Спад потребительской активности,

отмечаемый в настоящий момент экономистами во многих странах мира, пока не

нашел своего отражения на российском рынке: мы наблюдаем динамичный рост

операций по кредитным картам, включая покупки в интернете. По мнению наших

аналитиков, благодаря развитию интернет-торговли, к 2014 г. объем online-платежей превысит 50%

от всех транзакций по банковским картам за рубежом».

США по-прежнему возглавляют список стран по объему платежей

(16,9% от общего объема зарубежных трат по картам). Это объясняется высокой

стоимостью авиабилетов, а также наличием большого количества

интернет-магазинов, которые осуществляют доставку по всем странам мира, а также

таких трендовых точек продаж, как iTunes. При этом в 2011 г. доля платежей,

осуществленных через интернет в США, составила 64%, а в 2012 году – 57%.

В этом году стали больше тратить в Великобритании, Франции,

Швейцарии и Австрии. Значительно сократились по сравнению с прошлым годом траты

в Италии (9,9% от общего объема трат в 2011 году по сравнению с 7,7% в 2012

году), а также в Испании (5,7% и 3,7%, соответственно). Однако в Италии доля

интернет-трат в этом году выросла и составила 34%, по сравнению с 20% в 2011 г.

В 2011 г. ОАЭ вошли в десятку лидеров, однако в этом году они оказались на 11-м

месте. Зато Германия стала девятой в списке стран с самыми крупными объемами

трат в 2012 г., причем 53% всех трат в этой стране были осуществлены через Интернет

(по сравнению с 43% в 2011 г.).

Гостиницы и одежда и обувь, а также авиалинии традиционно

лидируют в структуре зарубежных трат, которая не продемонстрировала

существенных изменений по сравнению с прошлым годом. На 4-е место поднялась категория

«Туристические агентства» (6,5% в 2012 г., по сравнению с 4,5% в 2011 г.),

которая включает, в том числе, интернет-сайты AnyWayAnyDay.com и Booking.com.

Более 95% покупок в этой категории совершаются через Интернет: россияне все

чаще планируют свои поездки самостоятельно.

В целом отмечается некоторое снижение расходов, связанных с

основными категориями, такими как: «Гостиницы» (22,3% в 2011 г. против 20,4% в

2012 г.), «Одежда и обувь» (17,2% в 2011 г. против 16,7% в 2012 г.) и «Авиалинии»

(10,1% в 2011 г. и 9,2% в 2012 г.), и почти 98% всех трат в категории «Авиалинии»

в 2012 г. было осуществлено через Интернет.

За рубежом россияне по-прежнему тратят значительные суммы на

одежду и обувь: так, в США доля этой категории совпадает с долей расходов,

связанных с авиабилетами (16%); в Великобритании на одежду и обувь приходится

почти такой же объем средств, что и на туристические агентства (19% и 20%,

соответственно), в Италии – на одежду и обувь тратят больше всего – 43%. В

Швейцарии самой крупной расходной статьей являются ювелирные изделия и часы.

При поездке в Германию 33% всех расходов связано с авиаперелетом.

У москвичей второй после авиалиний категорией трат в США

оказывается «Одежда и обувь» (15% от общего объема трат), а у петербуржцев – «Бытовая

техника» (12%). В Великобритании основной расходной статьей для москвичей вновь

становится «Одежда и обувь» (19%), а для петербуржцев – «Туристические

агентства» (27%). А в Италии ключевые траты приходится на одежду и обувь и у

москвичей, и петербуржцев (28% и 37%, соответственно).

Самые крупные транзакции в 2012 г. российские туристы

совершали во Вьетнаме, Швейцарии и Индии (размер средней транзакции составляет

12300 руб., 11900 руб. и 9400 руб., соответственно). Аналитики отмечают, что

Вьетнам, где тратят на гостиницы и сувениры, а также Индия со своими

историческими и культурными памятниками, приобретают все возрастающую

популярность среди наших путешественников (так, в 2011 г. Вьетнам находился на

24-м месте по размеру средней транзакции, а Индия – на 43-м). Впервые среди

категорий с самыми крупными покупками оказались «Стадионы и треки» (средняя

стоимость транзакции 16000 руб.).

Любопытно, что объем платежей, совершенных женщинами по

кредитным картам за рубежом, вырос с 2007 г. почти вдвое, составив в 2012 г.

35% от общего объема трат. При этом основные траты у женщин приходятся на

одежду и обувь (33%). Для сравнения: у мужчин расходы в этой категории

составляют 17% от общего объема зарубежных трат. Любимая «женская» страна для

покупок – Великобритания (20% от всех трат, совершенных за границей). Около 30%

зарубежных трат российских мужчин пришлось на американские магазины, а основной

расходной статьей стали гостиницы (30%). На ювелирные изделия пришлось 6%

мужских трат, а у российских женщин эта категория заняла 3% от всех зарубежных

расходов.

Среди «женских» отличий в структуре топ-10 популярных

покупок: магазины duty free (4% от общего объема зарубежных трат) и спортивные

товары (2%), зато мужчины тратят на прокат автомобилей (7% от общего объема

зарубежных расходов) и бытовую технику (3%).

Ознакомиться с другими новостями по

данной тематике Вы можете в рубрике Исследования и обзоры

По материалам E-MoneyNews

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ