USABILITYLAB назвала лучшие iOS-приложения банков
Результаты исследований доступности приложения для людей с ограниченными возможностями не влияли на место банка в рейтинге, но включены в подробный отчет, который получает банк.
В пятерку лидеров юзабилити-рейтинга вошли: Тинькофф Банк, Банк ВТБ 24, Сбербанк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк.
Максим Евдокимов, вице-президент по развитию мобильных сервисов Тинькофф Банка, прокомментировал: «Юзабилити-рейтинг позволяет увидеть свой продукт глазами пользователей и получить независимую оценку проделанной работе. Приложение Тинькофф Банка было признано лучшим, значит нам удается предугадывать потребности клиентов и предоставлять им востребованные функции в удобном формате. При этом мы не стоим на месте и с радостью прислушаемся к пожеланиям пользователей и экспертов USABILITYLAB, чтобы сделать приложение еще лучше».
«Наша цель — создать в ближайшее время одно из лучших банковских приложений по набору возможностей, удобству использования и эмоциональному восприятию. Мы хотим, чтобы наши клиенты получали удовольствие и положительные эмоции, решая свои повседневные задачи с помощью приложения «ВТБ24-Онлайн». Результаты рейтинга показывают, что банк двигается в правильном направлении», — прокомментировала результаты исследования начальник управления дистанционного банковского обслуживания ВТБ24 Елена Дегтева.
Основные наблюдения, сделанные во время работы над рейтингом:
- 8 из 15 банков улучшили интерфейс, 7 - полностью поменяли интерфейс. В новых интерфейсах встречаются уже новые проблемы, некоторые не очевидны и часть из них критичны. Даже такое небольшое изменение, как замена иконки, может сыграть злую шутку. Не стоит забывать об устоявшихся и привычных решениях.
- Все банки постоянно дорабатывают интерфейсы, функциональность наращивается ежемесячно. Появляются решения, которые могут изменить пользовательское поведение.
- 79,1% проблем доступности интерфейса для людей с ограниченными возможностями связан с качеством кода. Часть исправлений этих ошибок займет у ИТ-специалиста от 1 до 8 часов. Более экономичным вариантом будет включение требований по доступности в ТЗ.
Вывод: с новыми интерфейсами работают профессионалы, но и им без помощи пользователей и юзабилити-оценки не удается сделать беспроблемный интерфейс: большая часть ошибок исправляется, однако появляются и новые, а с некоторыми обновленными интерфейсам даже опытным пользователям было сложно справиться.
Юзабилити-рейтинг iOS-приложений банков 2017
Банк | Итоговое место |
Тинькофф Банк | 1 |
ВТБ24 | 2 |
Сбербанк | 3 |
Альфа-Банк | 4 |
Промсвязьбанк | 5 |
Открытие | 6 |
Бинбанк МДМ | 7 |
Русский Стандарт | 8 |
РайффайзенБанк | 9 |
Банк Санкт-Петербург | 10 |
ЮниКредит Банк | 11 |
Росбанк | 12 |
ВТБ Банк Москвы | 13 |
Банк Хоум Кредит | 14 |
Газпромбанк | 15 |
По материалам USABILITYLAB