12.07.2017, 12:15
Количество просмотров 333

Mastercard определил лидеров среди стран по уровню развития цифровой экономики

Mastercard и Школа права и дипломатии им. Флетчера представили рейтинг Digital Evolution Index 2017. Он отражает, насколько страны открыты к внедрению инноваций.
Mastercard определил лидеров среди стран по уровню развития цифровой экономики

По результатам исследования «цифровой элитой» стали: Сингапур, Великобритания, Новая Зеландия, ОАЭ, Эстония, Гонконг, Япония и Израиль: эти страны характеризуются высоким уровнем и быстрыми темпами цифрового развития. Благодаря такой скорости внедрения инноваций эти прогрессивные рынки могут служить примером успешного технологического прогресса и ориентирами для будущего роста.

Основные результаты исследования:

  • ● Норвегия, Швеция, Швейцария, Дания, Финляндия, Сингапур, Южная Корея, Великобритания, Гонконг, США входят в ТОП-10 стран с наиболее развитой цифровой экономикой. Но при стремительном распространении инноваций и постоянных изменениях нынешний статус «цифрового лидера» не обеспечит первенство в будущем. Открытость к инновациям и стимулирование их внедрения помогут этим государствам создать потенциал для дальнейшего роста.

    ● Проанализировав нынешнее состояние и темпы роста цифровой экономики в каждом государстве, авторы исследования разделили страны на 4 группы:

    Лидеры. Сингапур, Великобритания, Новая Зеландия, ОАЭ, Эстония, Гонконг, Япония и Израиль демонстрируют высокие темпы цифрового развития, сохраняют его и продолжают лидировать в распространении инноваций.

    Замедляющие темпы роста. Южная Корея, Австралия, а также страны в Западной Европе и Скандинавии в течение долгого времени демонстрировали устойчивый рост, но сейчас заметно снизили темпы развития. Без внедрения инноваций, эти государства рискуют отстать от лидеров цифровизации.

    Перспективные. Несмотря на относительно низкий общий уровень дигитализации, эти государства находятся на пике цифрового развития и демонстрируют устойчивые темпы роста, что привлекает инвесторов. Китай, Кения, Россия, Индия, Малайзия, Филиппины, Индонезия, Бразилия, Колумбия, Чили, Мексика имеют потенциал, который может позволить им занять лидирующие позиции.

    Проблемные. Такие страны, как ЮАР, Перу, Египет, Греция, Пакистан сталкиваются с серьезными вызовами, которые связаны с низким уровнем цифрового развития и медленными темпами роста.


"Внедрение новых технологий, качество интернет-инфраструктуры, институциональное развитие и инновационный климат — все эти показатели определяют, насколько цифровая экономика страны конкурентоспособна. Однако ключевую роль в этом также играет правительство. Наше исследование выявило, что доверие потребителей к инновационным технологиям связано с конкурентоспособностью в глобальном онлайн-пространстве», — прокомментировал Бхаскар Чакраворти, заместитель декана по вопросам международного бизнеса и финансов Школы права и дипломатии им. Флетчера в Университете Тафтса и исполнительный директор Института бизнеса в глобальном контексте им. Флетчера.


Кроме того, впервые в отчете 2017 года авторы исследования школы им. Флетчера измерили уровень доверия к инновациям: 42 из 60 стран проанализировали по четырем критериям — потребительское поведение и отношение к новым технологиям, опыт их использования и инновационный климат. Вот несколько выводов:

  • Уровень цифрового доверия в Китае, Швейцарии и скандинавских странах достаточно высок, но это обусловлено абсолютно разными причинами.

    В случаях технических сбоев, например, при медленно работающем интернете, пользователи из Китая демонстрируют спокойствие — такое поведение является исключением.

    Страны Западной и Северной Европы лидируют по показателям цифрового доверия и уровню инноваций. Это обусловлено инвестициями в обеспечение конфиденциальности, безопасности и подотчетности, а также в сокращение технических сбоев.

    В целом исследование показывает, что в странах с более высоким уровнем цифрового доверия потребители более толерантны к техническим сбоям, которые происходят во время пользования интернет-сервисами или проведения онлайн-транзакций. Так, степень дигитализации может стать ключевым условием для понимания потребительского поведения и оценки доверия к цифровой среде.

Таким образом, люди считают, что представители бизнеса и власти должны выступать в качестве гаранта доверия и поэтому повышать его уровень среди граждан и потребителей. Кроме того, рейтинг показал, что доверие — это ключевой фактор, который определяет конкурентоспособность цифровой экономики страны. Без него дальнейшее развитие невозможно.

По материалам Mastercard

 

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ