курс цб на 23.07:
58.9325
68.6623
Лента новостей
Исследования

Western Union: половина россиян не имеют банковского счета 

Количество просмотров296 просмотров

Компания Western Union исследовала тенденции и предпочтения на рынке денежных переводов в России за последние несколько лет.

Ключевые результаты исследования:

  • Самый важный аспект при совершении денежных переводов – удобство
    Наиболее часто используемый способ отправки или получения денежных средств – с карты на карту
    Однако примерно половина респондентов не имеет банковского счета

Одна из главных причин отправления денежных средств – помощь близким

Исследование Western Union показало, что большая часть (56%) опрошенных респондентов направляли (как физическим лицам, так и в адрес компаний ) или получали денежные средства за последние 2 года. Чаще всего, перевод денежных средств использовался для совершения финансовых платежей (48%), для оплаты товаров и услуг (39%) и в качестве регулярной помощи близким (32%). Интересно отметить различие возрастных групп, выбирающих тот или иной ответ. Например, финансовые платежи в большинстве случаев совершают люди в возрасте 25-39 лет, что говорит о финансовой грамотности молодого населения России. А ответ «регулярная помощь близким» чаще указывали респонденты в возрасте 55 лет и старше.
По результатам аналогичного опроса в 2013 году, одной из самых распространенных причин отправления денежных средств также была названа поддержка близких (28%), что говорит о сохранении следующей тенденции: россияне поддерживают своих родных и близких на регулярной основе.

Самый важный аспект при совершении денежных переводов – удобство

57% опрошенных ответили, что удобство им кажется наиболее важным аспектом при отправке или получении денег. В тройку лидеров также вошли такие показатели как скорость (53%) и безопасность осуществления денежного перевода (53%). Примечательно, что цена услуги не вошла в список самых важных показателей. Однако результаты опроса 2013 г. свидетельствуют о том, что именно такой фактор, как цена, был на первом месте, а после него шли надежность и безопасность оказываемой услуги.

1

Наиболее часто используемый способ отправки или получения денежных средств – с карты на карту

Тройка самых популярных способов отправки/получения денежных средств в России выглядит так:

  1. перевод с карты на карту (45%)
    перевод с банковской карты через банкомат (33%)
    банковские переводы со счета на счет (32%)

Несмотря на то, что 21% взрослого населения не пользуются банковскими услугами , наиболее популярным способом передачи денежных средств среди респондентов является перевод с карты на карту. При этом, 41% опрошенных людей указали, что удобнее всего – отправлять/получать деньги в самом отделении банка. 37% респондентов указали, что им было бы удобнее пользоваться переводом с помощью банкомата или платежного терминала, и 30% респондентов предпочли бы онлайн-перевод.

Примечательно, что примерно такое же распределение и при выборе, где отправить/получить денежные средства через систему денежных переводов:

  • 70% респондентов пользовались услугой в отделении банка,
    39% перевели/получили деньги в салоне связи, на почте или в отделении системы денежных переводов,
    23% осуществили операцию через платежный терминал,
    20% отправляли денежный перевод онлайн (на сайте системы).

2

Несмотря на тот факт, что чаще всего респондентами использовались переводы с карты на карту, а денежные переводы они предпочитают совершать в отделениях банка, около 50% опрошенных ответили отрицательно на вопрос относительно наличия у них счета в российском банке. Тем не менее, данный показатель уменьшился примерно на 5%, по сравнению с результатами исследования 2013 г., что свидетельствует о росте охвата населения страны банковскими услугами. Согласно данным Всемирного Банка (Global Findex Report) , в целом по миру не менее 38% взрослого населения имеет счет в финансовом учреждении.

Стоит отметить, что 21% респондентов, имеющих счет в банке, отметили, что хотели бы использовать его для отправки/получения денежных переводов. В 2013 г. данный показатель составлял лишь 16%.

3

Доступ к банковским услугам значительно различается от города к селу. Так, 60% жителей сел не имеют банковских счетов, а в Москве, например, этот показатель равен 44%. Важно отметить положительную тенденцию в сокращении числа жителей сел, не охваченных банковскими услугами: в 2013 г. доля таких людей составляла 68% (что на 8% больше, чем в 2016 г.).

Самыми активными пользователями почтовых переводов, что и не удивительно, стали пенсионеры (48%). Тем не менее эта цифра на 10% меньше, чем в 2013 году, что свидетельствует о том, что пенсионеры осваивают современные технологии и обращаются к новым для них способам денежных переводов.

С гендерной точки зрения мужчины и женщины практически не отличаются по предпочитаемым ими способам передачи денежных средств.

Более того, соотношение женщин и мужчин, отправляющих международные денежные переводы, примерно одинаковое: 51% всех клиентов компании Western Union – это женщины . Однако, проанализировав глобальные и локальные тенденции, компания пришла к выводу, что среди получателей больше женщин (приблизительно две трети), независимо от пола отправителя.

Таким образом, исследование, инициированное Western Union и направленное на изучение предпочтений клиентов на российском рынке денежных переводов и платежных услуг, показало, что большая часть основного населения Российской Федерации стремится поддерживать своих родных и близких на регулярной основе, а самый главный фактор при совершении денежного перевода – это удобство оказываемой услуги.

По материалам Western Union





В рубриках:
Исследования
Форум экспертов
InfoWatch: более 90% утечек информации связаны с компрометацией персональных данных
Аналитический центр ГК InfoWatch представил обзор утечек пользовательских данных, которые граждане добровольно передают коммерческим организациям для получения услуг.
21 июля 2017 15:25
Электронные банковские сервисы: эволюция в ОАЭ
Президент Gemalto по решениям для банковской отрасли и индустрии платежей в регионе CISMEA Эрик Клаудел (Eric Claudel) рассказал об эволюции электронных банковских сервисов в ОАЭ.
14 июля 2017 12:33
Как обезопасить банковские онлайн-сервисы будущего?
Согласно новому исследованию "Цифровые банковские услуги полностью вытеснят физические отделения к 2021 году", у клиентов существует немало опасений относительно использования онлайн банковских сервисов. 
13 июля 2017 12:36