курс цб на 12.12:
59.2348
69.8023

Интернет-банк опережает мобильный банк по популярности

7 августа 2017 14:38 Количество просмотров420 просмотров

Большая часть представителей интернет-аудитории пользуется услугами интернет-банка (81%), к сервисам мобильного банка обращаются реже – 69%. Об этом свидетельствуют результаты исследования НАФИ.

Среди пользователей сети Интернет подавляющее большинство обращаются к услугам интернет-банка (81%), при этом 64% делают это раз в месяц или чаще, а 17% — реже раза в месяц. Доля пользователей выше среди россиян 35-44-лет (86%), тех, кто имеет высшее образование (84%), а также среди жителей городов-миллионников (86%). Реже пользуются интернет-банком – молодежь (в возрасте 18-24 лет — 70% пользователей ИБ), и жители городов с населением меньше 100 тыс. чел. (77%).

Мобильный банк используют 69% представителей российской интернет-аудитории: 52% обращаются к нему раз в месяц или чаще, 17% — реже раза в месяц. Среди женщин такой сервис востребован больше, чем среди мужчин (72% против 66% соответственно). Также доля пользователей мобильным банком выше среди молодой аудитории (76% пользователей МБ в возрасте 25-34 лет).

Среди наиболее востребованных функций мобильного и интернет-банка — оплата мобильной связи (73% и 78% пользователей этих сервисов соответственно) и отслеживание операций по карте или счету (61% и 73% соответственно). Такие услуги как переводы другим людям, оплата интернета и переводы между своими счетами с помощью интернет банка осуществляли 61% опрошенных. Мобильный банк использовали для переводов третьим лицам 51%, для оплаты интернета 46%, а для переводов между своими счетами – 44%. Оплату интернет-покупок через интернет-банк проводили 53%, а через мобильный банк – 38% пользователей этих сервисов. Реже всего через удаленные сервисы совершают операции по инвестиционным продуктам и услугам (не более 2%).

Ирина Точилинская, руководитель направления финансовых исследований Аналитического центра НАФИ, объяснила популярность Интернет-банка несколькими причинами:

  • Доступ. Доля владельцев компьютеров или планшетов (с которых удобнее зайти в интернет-банк) больше по сравнению с обладателями смартфонов, скорее всего среди активных потребителей банковских услуг эта разница будет более очевидна;
  • Стоимость. В большинстве банков пользование услугами интернет-банка бесплатно, в то время как за пользование мобильным банком взимается палата, что в сумме со стоимостью обслуживания карты и платой за смс-оповещение может сдерживать экономных клиентов от покупки приложения для смартфона;
  • Сервис. Мобильный банк – в большинстве банков это чаще всего усеченная версия Интернет-Банка, то есть количество функций в Мобильном банке меньше, чем в Интернет-Банке. Некоторые операции недоступны в мобильном приложении.

По материалам НАФИ




В рубриках:
Исследования
Форум экспертов
Альфа-Банк: Мы готовы активно помогать финтехам, которые несут ценность для клиента
О том, как оценивают белорусские финтех-проекты, какие препятствия для развития финтеха в нашей стране существуют сегодня и как их можно устранить, рассказывает ТОП-менеджер белорусского Альфа-Банка, член правления, руководитель по информационными технологиям Андрей Косач.
11 декабря 2017 14:25
USABILITYLAB поделилась результатами оценки доступности интернет-банков для физлиц 2017
Российские банки все больше внимания уделяют вопросу удобства онлайн-сервисов. Однако доступность интернет-банков для людей с инвалидностью остается на низком уровне. О проблемах доступности и о способах их решения рассказали коммерческий директор USABILITYLAB Дмитрий Силаев и ведущий юзабилити-специалист Татьяна Миронова.
11 декабря 2017 14:08
Единая Биометрическая Система: что ждать от запуска ЕБС? 
Единую биометрическую систему в России обещают запустить в середине 2018 года. Директор по развитию Biosmart Александр Горшков рассказал, что ждать от внедрения ЕБС и к чему готовиться. 
5 декабря 2017 15:14
Какие сущности станут определять финансовую экосистему через четверть века? В рассказе английского фантаста Эрика Фрэнка Рассела «The Great Explosion» (в русском варианте «И не осталось никого»), появившемся в далеком 1951 году, описано весьма примечательное сообщество последователей Махатмы Ганди. Сообщество полностью отрицает деньги, считая их инструментом порабощения, а вся совместная экономическая деятельность построена на учете обязательств, называемых «обы». Вот, например, Джек умеет плотничать, помог соседу перекрыть крышу, и теперь у него об на соседа. Сосед – повар и будет кормить Джека какое-то время бесплатно, чтобы погасить об. Городской пожарный имеет обы на весь город, и так далее. При этом информация об обах распространяется в местном коммьюнити, что позволяет обеспечивать работу местной экономики и не допускать появления «хапуг», которые только потребляют и ничего не отдают.
12 декабря 2017 14:08
Смотреть все статьи рубрики >>
Лента новостей
Исследования
Регуляторы ЦБ приобрел 99,9% акций ФК «Открытие»
11 декабря 2017 15:30
Количество просмотров 393 просмотра
Банки и МФО Тинькофф Мобайл запустят 13 декабря
11 декабря 2017 15:07
Количество просмотров 368 просмотров
Наличные ЦБ выпустил памятные монеты к ЧМ-2018
5 декабря 2017 18:16
Количество просмотров 311 просмотров
Подпишитесь на рассылку и получайте только самые важные новости!
1/6
Спасибо за подписку!