курс цб на 24.02:
56.7608
69.6341
курс криптовалют:
10157.7 $
854.35 $

Интернет-банк опережает мобильный банк по популярности

7 августа 2017 14:38 Количество просмотров488 просмотров

Большая часть представителей интернет-аудитории пользуется услугами интернет-банка (81%), к сервисам мобильного банка обращаются реже – 69%. Об этом свидетельствуют результаты исследования НАФИ.

Среди пользователей сети Интернет подавляющее большинство обращаются к услугам интернет-банка (81%), при этом 64% делают это раз в месяц или чаще, а 17% — реже раза в месяц. Доля пользователей выше среди россиян 35-44-лет (86%), тех, кто имеет высшее образование (84%), а также среди жителей городов-миллионников (86%). Реже пользуются интернет-банком – молодежь (в возрасте 18-24 лет — 70% пользователей ИБ), и жители городов с населением меньше 100 тыс. чел. (77%).

Мобильный банк используют 69% представителей российской интернет-аудитории: 52% обращаются к нему раз в месяц или чаще, 17% — реже раза в месяц. Среди женщин такой сервис востребован больше, чем среди мужчин (72% против 66% соответственно). Также доля пользователей мобильным банком выше среди молодой аудитории (76% пользователей МБ в возрасте 25-34 лет).

Среди наиболее востребованных функций мобильного и интернет-банка — оплата мобильной связи (73% и 78% пользователей этих сервисов соответственно) и отслеживание операций по карте или счету (61% и 73% соответственно). Такие услуги как переводы другим людям, оплата интернета и переводы между своими счетами с помощью интернет банка осуществляли 61% опрошенных. Мобильный банк использовали для переводов третьим лицам 51%, для оплаты интернета 46%, а для переводов между своими счетами – 44%. Оплату интернет-покупок через интернет-банк проводили 53%, а через мобильный банк – 38% пользователей этих сервисов. Реже всего через удаленные сервисы совершают операции по инвестиционным продуктам и услугам (не более 2%).

Ирина Точилинская, руководитель направления финансовых исследований Аналитического центра НАФИ, объяснила популярность Интернет-банка несколькими причинами:

  • Доступ. Доля владельцев компьютеров или планшетов (с которых удобнее зайти в интернет-банк) больше по сравнению с обладателями смартфонов, скорее всего среди активных потребителей банковских услуг эта разница будет более очевидна;
  • Стоимость. В большинстве банков пользование услугами интернет-банка бесплатно, в то время как за пользование мобильным банком взимается палата, что в сумме со стоимостью обслуживания карты и платой за смс-оповещение может сдерживать экономных клиентов от покупки приложения для смартфона;
  • Сервис. Мобильный банк – в большинстве банков это чаще всего усеченная версия Интернет-Банка, то есть количество функций в Мобильном банке меньше, чем в Интернет-Банке. Некоторые операции недоступны в мобильном приложении.

По материалам НАФИ




В рубриках:
Исследования
Форум экспертов
Российские независимые операторы банкоматных сетей? Рынок ждет
Появление в России первых независимых сетей ATM, совместно используемых банками – дело обозримого будущего?
19 февраля 2018 16:02
Безопасность депозитарных ячеек – требуются новые технологии?
К такому мнению приходит директор по развитию компании «Прософт-Биометрикс» Александр Горшков, анализируя ситуацию, сложившуюся за последние несколько лет.
14 февраля 2018 13:30
Независимые операторы банкоматных сетей опережают банки на крупнейших рынках
Рост банкоматных сетей независимых операторов и числа соглашений об их совместном использовании происходит на фоне усилий банков, направленных на повышение доходности и консолидации своей ATM-инфраструктуры.
12 февраля 2018 10:01
Лента новостей
Исследования