17.10.2017, 13:21
Количество просмотров 159

Москва вошла в тройку городов по уровню цифровых услуг 

Москва вошла в тройку городов с самым высоким показателем удовлетворенности уровнем муниципальных и городских цифровых услуг и сервисов.
Москва вошла в тройку городов по уровню цифровых услуг 

Первый пилотный рейтинг удовлетворенности городскими цифровыми услугами проводился среди граждан, которые активно ими пользуются. Исследование охватывает 11 городов, включая Москву, Астану, Веллингтон, Гонконг, Йоханнесбург, Лондон, Нью-Йорк, Нью-Дели, Оттаву, Сидней и Сингапур.

Кроме того, Москва заняла первом месте по удовлетворенности предоставляемыми госуслугами, а также второе место в категории городских информационных сервисов.

Лидером рейтинга стал Нью-Дели, заняв первое место в пяти категориях из шести, уступив Москве только по госуслугам. Можно отметить, что активные пользователи цифровых услуг в индийской столице наиболее молоды – в среднем им около 31 года, тогда как в североамериканских городах Нью-Йорк и Оттава это граждане, которым в среднем немного больше 40. В Москве средний возраст составляет 34 года.

Во многом результаты пилотного рейтинга удовлетворенности городскими цифровыми услугами повторяют результаты исследования «Проникновение финансово-технологических услуг в мегаполисах России и в мире», проведенного компанией EY в июне 2017 года. Лидером тогда стал Китай с уровнем проникновения 69%, на втором месте расположилась Индия - 52%, уровень проникновения финтех-услуг в мегаполисах России достиг 43%, а в Великобритании – 42%.

Александр Ивлев, управляющий партнер EY по России, сказал: «Россия заслуженно находится в авангарде стран, развивающих цифровой документооборот и цифровые госуслуги и сервисы. Только за последний год уровень проникновения финансово-технологических услуг в Москве и Санкт-Петербурге увеличился на треть, а электронный документооборот бизнеса в России достиг целевого показателя в 70%. Усилия государства и правительства Москвы высоко оценены и жителями города, которые подтвердили не только высокий и современный уровень цифровых муниципальных услуг в Москве, но и динамику внедрения их в нашу жизнь. Удовлетворенность не зря была выбрана нами в качестве основного параметра измерения, так как она показывает действительный уровень влияния усилий тех, кто их предоставляет на нашу жизнь».

Алексей Фурсин, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, прокомментировал: «Москва продолжает активно внедрять цифровые технологии практически во всех областях жизни граждан. Например, сегодня столичные власти уделяют особое внимание развитию электронной демократии и участию граждан в принятии решений. Напомню, что при поддержке Правительства Москвы еще в 2011 году был создан портал, где москвичи могут получить полный спектр государственных услуг, не выходя из дома. За шесть лет существования сайта число доступных услуг увеличилось в 15 раз: жители Москвы могут воспользоваться более чем 170 государственными услугами, а все государственные учреждения перешли на систему электронного документооборота. Правительство города публикует открытые данные, способствуя развитию десятков городских сервисов, в том числе в формате приложений. Например, это «Активный гражданин» с голосованием по актуальным городским вопросам. Сейчас в проекте зарегистрированы более 1,9 миллиона участников, проведено более 2,6 тысячи голосований и принято более 81 миллиона мнений. А геоинформационный портал «Наш город» создан для контроля состояния городской инфраструктуры, проезжей части, транспортных узлов, освещения, уборки, а также благоустройства территорий. На сегодняшний день с его помощью удалось решить порядка 1,9 миллиона проблем».

Для анализа удовлетворенности цифровыми услугами оценивались следующие направления:

  • Транспортные услуги
  • Информационные услуги
  • Услуги ЖКХ
  • Госуслуги
  • Доступ к сети Wi-Fi
  • Финтех

По материалам EY

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ