14.11.2014,
10:13
80
66% пользователей онлайн-банкинга только просматривают информацию о счете
У каждого четвертого пользователя банковскими продуктами и услугами в России подключена услуга интернет-банкинга. При этом 17% из них не...
Больше остальных преимущества онлайн-банкинга оценили жители городов-миллионников. Здесь почти у трети клиентов банков (32%) подключена услуга. В средних и небольших городах аудитория электронного банкинга составляет 21%. Большинство пользователей сервиса используют его скорее как информативный инструмент - 66% подключенных просматривали информацию о счете, а совершали какие-либо операции в системе - 48%. Совершать платежи и переводы в личном кабинете интернет-банка характерно для состоятельной аудитории с личным доходом от 60 тыс. руб. и более (63% в этой группе), для 60% россиян, занимающих руководящие посты, для москвичей (57%) и 54% россиян с высшим образованием.
При этом существует группа "консервативных" пользователей, которые заходят на сайт сервиса исключительно для просмотра информации о счете. Так поступает почти треть (30%) аудитории e-banking в России. Подобное поведение наиболее характерно для жителей городов с населением менее 500 тыс. чел. (43% в этой группе), людей со средним и специальным образованием (39%) и социально-экономическим статусом ниже среднего (37%). Среди пользователей банковских продуктов сервис более актуален для имеющих текущий счет и россиян, выплачивающих кредит (по 27% подключены к сервису). Наименее важна опция интернет-банкинга для вкладчиков (среди них подключились к системе только 22%).
В активности пользования онлайн-банками разница особенно заметна среди владельцев зарплатных, дебетовых или кредитных карточек. Пользователи зарплатных карт, оформленных работодателем, гораздо менее вовлечены в онлайн-банкинг - почти треть из них (31%) за последний месяц просматривали статистику о движении средств на счете и не совершали других действий. В группе оформивших карту самостоятельно, доля "пассивных пользователей", просматривавших только информацию о счете, составляет 24%, а 57% группы совершали какие-либо операции или переводы. Владельцы кредитных карт пользуются сервисом еще более активно - в этой группе совершали операции онлайн 62%.
По материалам Synovate Comcon