Активные пользователи Интернета в России чаще прибегают к банковским услугам
Интенсивность
использования финансовых услуг среди интернет-аудитории и непользователей Сети
ощутимо различается.
Причины
очевидны: российская интернет-аудитория сегодня более молодая (и в основном
мужская), социально активная и, как следствие, более финансово обеспеченная. Об
этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства
финансовых исследований (НАФИ) в 2012 г.
Интенсивность
пользования различных банковских услуг среди интернет-аудитории и
непользователей Сети ощутимо различается. Так, посетители интернета в три раза
чаще совершают денежные переводы через банк, в два раза чаще пользуются
пластиком, почти в полтора раза чаще осуществляют регулярные платежи через
банк, а также оформляют потребительские кредиты. Исключение составляют
депозиты, на уровень пользования которыми регулярность пользования Интернетом
не влияет.
Такие данные были получены по результатам инициативного всероссийского опроса НАФИ в
2005–2012 гг., в ходе которого было опрошено 1600 человек в 140 населенных
пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Структура
пользования банковскими услугами, % от пользователей и непользователей Интернетом
|
Пользователи |
Непользователи |
Пластиковая карта для получения зарплаты, пенсии, стипендии |
55 |
28 |
Регулярные платежи (оплата ЖКХ, телефона, штрафов и др.) |
47 |
33 |
Потребительский кредит |
23 |
13 |
Текущий счет, вклад «до востребования» |
15 |
15 |
Денежные переводы |
15 |
5 |
Срочный вклад в банке |
14 |
13 |
Оформленная лично вами пластиковая дебетовая карта |
13 |
3 |
Оформленная лично вами кредитная карта |
8 |
3 |
Интернет-банкинг (доступ и управление счетами через Интернет) |
5 |
0 |
Ипотечный кредит |
4 |
1 |
Автокредит
|
4 |
1 |
Банковские ячейки |
2 |
0 |
Ничего из перечисленного |
15 |
34 |
Затрудняюсь ответить |
2 |
3 |
* Сумма ответов превышает 100%, так как вопрос предусматривал возможность
множественного выбора.
По материалам НАФИ