28.06.2012, 16:27
Количество просмотров 110

Конкурентная борьба в сегменте услуг широкополосного доступа в условиях близящегося насыщения рынков мобильной связи стран СНГ

Конгресс Informa’s annual Russia & CIS Com, проводящийся уже в течение шести лет – событие отнюдь не новое в истории индустрии. Регулярным...
Конкурентная борьба в сегменте услуг широкополосного доступа в условиях близящегося насыщения рынков мобильной связи стран СНГ

Конгресс Informa’s annual Russia & CIS Com, проводящийся уже в течение шести лет – событие отнюдь не новое в истории индустрии. Регулярным участникам конференции хорошо знакомо прежнее название этого мероприятия – «GSM>3G Russia & CIS». Причиной недавно проведенного ребрендинга, а также активного привлечения к участию в конгрессе представителей каждого сегмента телекоммуникационного рынка (операторы мобильной, стационарной, интегрированной, кабельной связи, WISP и др.) послужил продолжающийся процесс размывания четких границ между стационарной и мобильной связью. Участники этих рынков конкурируют (а в ряде случаев – сотрудничают) за долю в бюджетах клиентов, выделяемых на развитие телекоммуникационных каналов. Все это обусловило их интерес к совместному участию в работе конгресса, который пройдет с 3 по 4 июня 2008 г. в Москве в отеле Редиссон-Славянская. В рамках нынешнего мероприятия состоятся оживленные дискуссии, а его участникам будет предоставлена уникальная возможность детально ознакомиться с особенностями рынков связи России и других стран СНГ. Официальным медиапартнером мероприятия выступит журнал «ПЛАС».

По данным исследовательского агентства Informa Telecoms & Media, в марте 2008 г. рост такого показателя, как уровень проникновение мобильной связи на рынки России и Украины, составил, соответственно, 125,95% и 122,22%. Даже с учетом того факта, что эти результаты прямо указывают на превалирование клиентов, параллельно использующих SIM-карты разных мобильных операторов, провайдеры сотовой связи обеих стран сегодня просто не способны сделать основой своей рыночной стратегии привлечение новых клиентов.

Рынок мобильной связи России сегодня в значительной мере охвачен операторами «большой тройки» – «Вымпелком» (торговая марка Билайн), МТС и «МегаФон». Расширение собственных клиентских баз эти компании обеспечивают главным образом за счет переманивания наиболее привлекательных клиентских групп у своих основных конкурентов. Для того чтобы преуспеть в такой деятельности, операторы должны быть уверены, что в восприятии массовых пользователей их имидж достаточно привлекателен и, в то же время, должны учитывать необходимость сохранения своих существующих VIP-клиентов.

В качестве еще одной интересной перспективы на рынке мобильной связи России и Украины видится возможность экспансии операторов мобильной связи за счет довольно слабой инфраструктуры стационарных линий связи и невысокой плотности проводных линий в регионах.

Как и других регионах мира, операторы мобильной связи, действующие на рынках России и Украины, в состоянии удовлетворить потребности своих клиентов в доступе в Интернет и передаче данных – иными словами, предоставить им услуги, которые не готовы оказывать владельцы ассиметричных цифровых абонентских линий, стационарных беспроводных или кабельных сетей.

В то же время значительное затягивание процедур, связанных с приобретением лицензий на стандарт 3G и используемые радиочастоты, несколько сузили эту возможность. К сожалению, у российских операторов мобильной связи до сих пор нет возможности предложить услуги формата 3G на коммерческой основе в Московском регионе. Поэтому пока остается неясным, успеют ли услуги, предоставляемые в рамках стандарта 3G, получить массовое распространение в Москве к моменту проведения там ежегодного Конгресса по связи России и СНГ (Informa’s annual Russia & CIS Com congress). В противном случае у делегатов конгресса будет возможность задать представителям российских операторов мобильной связи вопросы о предполагаемых сроках запуска сервиса 3G в массовую эксплуатацию. В частности, в мероприятии примут участие Алексей Ничипоренко, заместитель президента компании «МегаФон», Гаррет Джонстон (Garrett Johnston), директор группы стратегического маркетинга компании МТС, а также президент компании «Скайлинк» Гульнара Хасьянова.

Следствием задержек в продвижении сервисов 3G в наиболее важных регионах стал рост предложений услуг, предоставляемых по широкополосным сетям WiMAX (Worldwide Interoperability for Microwave Access). Так, например, в декабре 2007 г. оператор стационарной связи «Комстар» сообщил о выборе компании Intel в качестве партнера по проекту построения мобильной сети WiMAX в Московской области.

Тем временем ряд исследовательских компаний, включая Maravedis, сообщают, что Россия входит в пятерку самых развитых рынков беспроводной широкополосной связи в мире, отмечая уже состоявшиеся запуски сетей WISP (Wireless Internet Service provider) такими операторами беспроводной связи, как «Энфорта» (Россия), «Квантум» (бренд «ПРОСТОР Телеком») и Группа операторов связи «Синтерра», а также значительный спрос на данные услуги со стороны частных клиентов и юридических лиц.

В контексте конкурентной борьбы мобильных операторов с операторами стационарной кабельной и стационарной беспроводной связи за широкополосный бизнес эксперты отмечают необходимость расширения сети в целях эффективного дифференцирования бизнеса и создания новых возможностей для получения дохода. Одним из перспективных бизнес-направлений здесь может стать сотрудничество между «сотовыми» и «проводными» операторами с совместным владением. Так, например, в декабре 2007 г. компания «Вымпелком» завершила приобретение телекоммуникационного оператора «Голден Телеком». О перспективности данного шага делегаты конгресса смогут узнать, ознакомившись с мнением президента «Голден Телеком» Жан-Пьера Вандромма (Jean-Pierre Vandromme), а также представителей ряда компаний, входящих в холдинг «Система».

Ориентированность на лидирующие позиции на рынке широкополосной связи, по-видимому, является основой стратегий, разрабатываемых телекоммуникационными компаниями Украины и Республики Беларусь. Так, принадлежащее государству уполномоченное предприятие Белтелеком довольно неспешно вовлекалось в сектор мобильной связи, ограничивая свою деятельность 25%-ным участием в GSM-операторе BeST. При этом более 90% абонентов страны охвачены сегодня белорусским филиалом МТС и компанией MDC, принадлежащей Telekom Austria. Со своей стороны, Beltelecom, по мнению экспертов, видит широкий потенциал в расширении спектра услуг доступа в Интернет. В октябре 2007 г. компания объявила о своем намерении развернуть многофункциональные сети передачи данных, используя технологию NGN. Генеральный директор Белтелеком Константин Тикар станет одним из докладчиков конгресса. Характерно, что одной из основных тем его выступления станет освещение перечня задач, с которыми сталкивается Белтелеком в предоставлении на рынке Белоруссии услуг широкополосной связи.

Зарегистрироваться для участия в конгрессе можно, перейдя по ссылке www.ComWorldSeries.com/RissiaCIS

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ