Банковскими услугами пользуются 74% россиян
Толковый словарь
Согласно результатам нового исследования НАФИ, посвященного изучению уровня пользования банковскими услугами среди россиян и выявлению наиболее востребованных услуг, банковскими услугами пользуются 74% россиян.
Наиболее востребованными среди услуг, предоставляемых банком, являются карты и обязательные платежи (ЖКУ, телефонной связи, штрафов и т.п.) (43% и 39% соответственно).Кредитными продуктами пользуются 24% населения, текущий счет,вклад в банке есть у 18% опрошенных, а посещают банковское отделение для осуществления денежного перевода 8% респондентов. Четверть населения не пользуется никакими банковскими услугами. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в феврале 2011 г.
Большинство держателей карт (92%) являются держателями зарплатных карт,открытых по инициативе самих работодателей. Людей, оформивших по собственной инициативе дебетовые карты, 8% среди держателей карт, а кредитные карты 6%.
Среди кредитных продуктов бесспорное лидерство принадлежит потребительским кредитам, ими пользуются 88% заемщиков. Автокредиты востребованы у 13% заемщиков, а ипотека у 7%. По мере роста уровня доходов увеличивается и доля тех, кто пользуется автокредитом или ипотекой. Доля заемщиков по потребительским кредитам с ростом благосостояния наоборот сокращается.
Было опрошено 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России.
Уровень пользования банковскими продуктами среди населения
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Исследования и обзоры.
По материалам НАФИ