курс цб на 27.07:
59.9102
69.6816
Лента новостей
Исследования
Банки и МФО ВТБ24 выпустил 1,6 млн карт Мир
25 июля 2017 10:46
Количество просмотров 166 просмотров

Бесконтактные карты в Великобритании обогнали по популярности чеки

Количество просмотров67 просмотров

Компания Mintel установила, что за последние три месяца чеками пользовались менее одной трети британцев (31%). В 2015 году чеками в качестве платежного средства пользовались 40% жителей. Другими словами, сегодня британцы, собирающиеся расстаться с частью своих денег, с наименьшей вероятностью выберут чеки в качестве метода платежа, отдав пальму первенства бесконтактным дебетовым (39%) и бесконтактным кредитным картам (34%).

Эта информация согласуется с данными, недавно полученными Британской ассоциацией платежных карт, которая отметила резкий рост расходов по бесконтактным картам за первую половину 2016 г.: за прошедшие шесть месяцев было зарегистрировано 1,1 млрд транзакций по бесконтактным картам, по сравнению с 1,05 млрд за весь 2015 год.

Рич Шеферд (Rich Shepherd), аналитик Mintel, специализирующийся на финансовых операциях, сообщил: «Существенные перемены в поведении потребителей произошли всего лишь за несколько последних лет. Возможно, многие уже не помнят, что бесконтактные карты впервые появились на рынке в 2007 г. Т.е. технология широко используется уже почти десять лет. Платежные привычки людей меняются очень медленно, подтверждением чему служит упорное нежелание чеков исчезнуть из платежной среды».

Однако, как отметил Энтони Даффи (Anthony Duffy), директор Fujitsu, курирующий розничное банковское обслуживание в Великобритании и Ирландии, несмотря на тот факт, что снижение использования чеков, несомненно, стало тенденцией, может оказаться, что Mintel сравнивает несопоставимое, противопоставляя полученные данные с данными о распространении бесконтактных карт.

«Бесконтактные карты и чеки обслуживают совершенно разные рынки и потребительские нужды, – подчеркнул он. – Бесконтактные транзакции появились относительно недавно, сумма лимита по ним составляет 30 фунтов стерлингов, и их главное назначение – сделать расчеты удобнее как для покупателя, так и для продавца, а рассчитаны они, главным образом, на тех, кто комфортно чувствует себя, используя пластиковые карты. С другой стороны, чекам уже несколько сотен лет. Для них не предусмотрены суммы лимитов, и они требуют высокого уровня процессинга. Чеки привлекательны для людей, отличающихся более традиционными платежными предпочтениями. Фактически, бесконтактные платежи и чеки следует рассматривать в качестве взаимодополняющих, а не конкурирующих друг с другом методов оплаты».

Гораздо более убедительны последствия роста популярности бесконтактных карт для недавно появившихся платежей с помощью мобильных и носимых устройств.

Как и в случае с бесконтактными платежами, распространение которых было довольно медленным, пройдет еще очень много времени, прежде чем мобильные платежи завоюют популярность. Обеспокоенность по поводу безопасности, доступа к данным и времени работы батареи испытывают 51% владельцев смартфонов, которые считают, что удобней оплатить покупки, используя другие платежные средства, а не смартфон.

«Недавний рост популярности бесконтактных карт и широкая доступность бесконтактных терминалов означают, что мобильные платежи не столкнутся с таким сопротивлением со стороны потребителей, как это было в случае с бесконтактными картами, – считает Шеферд. – Вместе с тем, тот факт, что, прошло почти десять лет, прежде чем бесконтактные платежи стали одним из основных методов оплаты, дает основания предполагать, что мобильным сервисам придется пройти аналогичный длительный путь, до того как они обретут широкую популярность».

«Наше исследование позволяет сделать вывод, что недостаточно акцентировать внимание исключительно на удобстве мобильных платежей, и что потребители с большей долей вероятности будут реагировать на стимулы, подразумевающие под собой различные бонусы и поощрения. Кроме того, еще одной возможностью повысить привлекательность и распространение мобильных платежей может стать преобразование мобильных платежных сервисов в нечто большее, чем просто средство проведения транзакции у POS-терминала».

По материалам Finextra, PLUSworld.ru 





В рубриках:
Исследования