06.05.2016, 14:08
Количество просмотров 91

Цифровая трансформация банкинга: меньше слов, больше дела

Неужели банки поддерживают переход на цифровые технологии лишь на словах? Именно этот вопрос ставит компания Accenture в новом...
Цифровая трансформация банкинга: меньше слов, больше дела

По данным исследования 86% организаций включили внедрение цифровых технологий в планы стратегического развития, а 63% даже ввели должность «директора по цифровым технологиям». При этом лишь 37% из них предусмотрели в бюджете целевые средства на проведение «цифровизации».

Доклад «Готовность европейских поставщиков финансовых услуг к переходу на цифровые технологии», подготовленный компанией Accenture, установил следующее: по шкале от одного (базовый уровень) до четырех (передовые методы работы) крупнейшие банки и страховые компании Великобритании, Италии, Германии, Испании и Франции в среднем получили по 3,15 балла за признание ими важности цифровых преобразований и включение их в планы стратегического развития, и лишь 2,10 балла за фактические достижения в применении цифровых решений для модернизации своей работы.

«Цифровые технологии повсеместно приветствуются финансовыми учреждениями Европы, но их реализация осуществляется крайне непоследовательно, - считает Сушил Салуджа (Sushil Saluja), старший исполнительный директор группы финансовых услуг Accenture в странах Европы, Африки и Латинской Америки. – В этом отчете, содержащем критерии готовности к цифровым преобразованиям, приводится пример одной отрасли, которая признает важность цифровых технологий в качестве инструмента перемен, но все еще находится в поиске опорной точки для определения глубины необходимых преобразований».

Согласно отчету, для организаций, набравших более высокий балл, характерен более низкий показатель соотношения расходов к прибыли, более высокая рентабельность собственных средств и более высокий средний курс акций. По словам Салуджи, ни одну из стран нельзя назвать лидером Европы в области внедрения цифровых технологий. Если рассматривать результаты исследования сквозь географическую призму, можно увидеть, что в каждой из пяти европейских стран, участвовавших в исследование, банки и страховые компании отличаются разным уровнем «цифровой зрелости».

В то время как британские компании ведут много разговоров об инновациях, они недостаточно эффективно справляются с практической реализацией цифровых стратегий, разработкой новых продуктов и услуг, и переводом своих внутренних процессов на цифровые рельсы. Итальянские, испанские и французские банки лучше справляются с клиентскими приложениями, в то время как немецкие банки являются явными аутсайдерами в плане реализации цифровых технологий.
Массимо Провербио (Massimo Proverbio), старший исполнительный директор компании Accenture по вопросам банковской практики в странах Европы, Африки и Латинской Америки, комментирует сложившуюся ситуацию следующим образом: «Крупнейшие европейские компании, предоставляющие финансовые услуги, рассматривают цифровые технологии в качестве ключевого элемента своей стратегии развития, и многие из них разработали частичный план интеграции в свою деятельность процессов, построенных на цифровых технологиях. Но зачастую, вместо разработки хорошо структурированного, целостного плана действий, который бы позволил получить от рынка цифровых технологий максимальную выгоду, все это выливается в реализацию разрозненных инициатив».

По материалам Finextra, PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Исследования
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ