26.05.2016,
17:23
113
Эксперты назвали лучший сервис интернет-эквайринга в России
Независимое аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало результаты первой волны исследования эффективности сервисов...
Именно эти сервисы обеспечивают лучший пользовательский опыт в процессе выбора и использования сервиса интернет-эквайринга, а именно, имеют широкие возможности технической интеграции с сайтами клиентов, возможность вывода средств в течение одного дня, альтернативные способы оплаты, функциональный и удобный личный кабинет и высокий уровень поддержки клиентов. Однако ни один представитель топ-3 не является лидером по всем критериям оценки.
Ни один из банков не вошел в топ-10, и даже во второй десятке лучший результат —16-17 места (МКБ и Русский Стандарт). Причина в том, что банки, предоставляющие услугу интернет-эквайринга, не принимают альтернативные способы оплаты, отражают минимум информации об услуге на сайте и в личном кабинете делают ставку на отражение максимально полной информации по транзакциям, в большинстве случаев игнорируя статистику и аналитику по платежам.
Одно из преимуществ платежных сервисов перед банками — возможность сравнить условия разных банков и выбрать банк-эквайер с наилучшей комиссией и условиями сотрудничества. Некоторые сервисы предлагают подключение сразу нескольких банков-эквайеров. В этом случае платежи будут проводиться через резервный банк, если с основным возникнут проблемы.
Комиссия и срок вывода средств
У всех сервисов, кроме Интеркассы, размер комиссии зависит от оборота и сферы деятельности клиента. Стандартный размер комиссии для бизнеса с оборотом до 100 000 рублей колеблется в пределах 2,9% -3,5%, от 100 000 до 5 млн – 2,9-2,8%, от 10 млн — 2 -2,5%. Для каждого оборота — разные лидеры по комиссии, но в целом можно отметить, что наиболее низкие комиссии предприниматель получит при заключении прямого договора с банком.
Cрок прохождения платежей на расчетный счет мерчанта — в среднем от 1 до 3 рабочих дней и зависит от банка-эквайера, расчетного банка клиента и банка плательщика. Как правило, если банк клиента совпадает с эквайером, платежи будут проходить в течение одного дня.
Техническая интеграция
Большинство сервисов предлагает готовые модули для интеграции с CMS сайта интернет-магазина, причем ⅔ исследованных сервисов интегрируют формы оплаты в мобильные приложения. Средний период подключения — 7-14 рабочих дней, в течение которых происходит рассмотрение анкеты и сбор документов, проверка безопасности, регистрация в платежных системах и вывод в тестовый доступ.
Личный кабинет
В целом можно выделить тенденцию ухода от представления об эквайринговом сервисе, как о способе получить информацию о проходящих транзакциях, в сторону полноценного сервиса для ведения продаж. В личном кабинете появляются возможности для аналитики продаж и покупательского поведения, также в личном кабинете появляются функции, свойственные интернет-банкингу, в частности, возможность выставлять счета клиентам, а также осуществлять выплату заработной платы сотрудникам.
В целом личный кабинет сервисов интернет-эквайринга становится более простым и понятным: данные отображаются в виде наглядных и понятных диаграмм, графиков и таблиц, а коды операций и статусов платежей заменяются человекопонятными формулировками.
Методика исследования
1. Кабинетное обследование сайтов и демо-кабинетов сервисов
Кабинетное исследование сервисов интернет-эквайринга проведено специалистами Markswebb в марте-апреле 2016 года. Был создан тестовый интернет-магазин, смоделированы сценарии подключения, проанализированы сайты сервисов и тестовые кабинеты клиента.
2. Тайный покупатель
В рамках этого этапа специалисты обращались в контакт-центры сервисов инетрнет-эквайринга под видом реальных предпринимателей и проходили сценарий подключения услуги вплоть до этапа отправки документов. Таким образом оценивались простота оформления сотрудничества и удобство технической интеграции эквайрингового сервиса с сайтом клиента.
3. Анкетирование сервисов интернет-эквайринга
В рамках опроса представителям сервисов были разосланы анкеты, которые включали в себя вопросы о способах подключения сервиса, размере комиссий, функциях личного кабинета, сроках вывода средств и технических возможностях .
4. Анкетирование действующих клиентов российских интернет-эквайеров
Были проведены интервью с 20-ю владельцами интернет-магазинов, имеющими опыт подключения оплаты по картам к своему сайту. Вопросы интервью включали в себя личный опыт использования сервисами интернет-эквайринга, начиная от этапа выбора сервиса и его подключения и заканчивая выводом средств.
На основе полученных данных специалисты заполнили чек-листы, состоящие более чем из 400 критериев, описывающих функциональные возможности сервисов и удобство их использования.
По материалам Markswebb Rank & Report