курс цб на 20.11:
59.6325
70.3604

Электронная коммерция в Рунете: показатели, прогнозы, место на глобальном рынке

23 апреля 2013 15:02 Количество просмотров106 просмотров

Если сравнить 2009 и 2012 годы, то всего за 4 года рынок вырос вдвое – с 210 млрд руб. до 405 млрд руб. Однако сегмент электронной коммерции в российской экономике стал заметен только в последние годы – ранее он не дотягивал и до 1%. Но уже в 2011 г. доля продаж через Интернет составила 1,5% в общем объеме российской розничной торговли, в 2012 г. она составляла уже 2,2%, а к 2015 г. эксперты прогнозируют рост до 4,5%.

Все эти показатели очень оптимистичны, однако на мировом уровне российская электронная коммерция находится все еще на «зачаточной» стадии развития, и кроме быстрого роста других аргументов в споре с признанными гигантами онлайн потребления у нее пока нет.

Проиллюстрировать этот факт можно очень просто: самая большая по территории страна в мире с самой большой аудиторией пользователей Интернета в Европе занимает всего 1,3% глобального объема рынка электронной коммерции: россияне потратили в 2012 г. 13 млрд долл. США в Интернете, а все жители нашей планеты – 1 трлн долл. Эта цифра показывает, что не только для российского рынка e-commerce прошедший год был переломным – мировой рынок в этом году преодолел знаковую черту в 1 трлн долл.

Мировой рынок изменяется, и доли различных сегментов перераспределяются на глазах. Развитые экономики Западной Европы и Северной Америки все еще обладают значительными долями рынка: 26,9% и 33,5% соответственно. Однако, самое заметное явление на глобальном рынке – это рост Азиатско-Тихоокеанского региона, для которого прогнозируется увеличение объемов рынка на 10% за 4 года, тогда как Северная Америка и Западная Европа потеряют по 4-6% за тот же период. Отнести российский рынок электронной коммерции к какому-то географическому рынку затруднительно, да и влиять на позицию глобальных экономических регионов со своими 1,3% российский ecommerce пока не может. Общая динамика изменения доли экономико-географических зон в глобальном объеме рынка электронной коммерции представлена в таблице 1.

 

 

2011

2012

2013 (прогноз)

2014 (прогноз)

Азиатско-Тихоокеанский регион

27,9

30,5

33,4

36,2

Западная Европа

28

26,9

25,7

24,3

Северная Америка

35,9

33,5

31,5

29,7

Восточная Европа

3,6

3,8

3,9

3,9

Латинская Америка

1,6

1,9

2,1

2,2

Средний Восток и Африка

3,1

3,4

3,5

3,6

  Таблица 1. Доля экономико-географических регионов на глобальном рынке ecommerce

 Общие результаты исследования Рунета в разрезе его основных показателей: динамики роста, места на мировом рынке электронной коммерции, соотношения размера (или объема) годовых затрат российских интернет-покупателей с жителями других стран мира — вся информация – представлены на инфографике ниже.

 По материалам PayOnline




В рубриках:
Исследования
Лента новостей
Исследования
Digital banking Альфа-Банк: счет в пользу семьи
20 ноября 2017 10:55
Количество просмотров 163 просмотра
Мероприятия Teradata Форум 2017 прошел в Москве
20 ноября 2017 08:31
Количество просмотров 158 просмотров
Банки и МФО Qiwi приобрела Рокетбанк и «Точку»
17 ноября 2017 15:15
Количество просмотров 798 просмотров
Технологии SIM-карта заменит паспорт?
15 ноября 2017 10:39
Количество просмотров 289 просмотров
Банки и МФО «Госбанк» с дружеским лицом
14 ноября 2017 14:41
Количество просмотров 734 просмотра