29.07.2015, 15:04
Количество просмотров 79

Исследование: большинство россиян назвали кредиты «долговой ямой»

В июле текущего года исследовательский холдинг Ромир провел исследование об отношении россиян к кредитам и о стиле пользования...
Исследование: большинство россиян назвали кредиты «долговой ямой»

На фоне сложной экономической ситуации в стране резко изменилось отношение россиян к кредитам и займам. Более половины респондентов назвали кредиты «долговой ямой», из которой трудно выбраться, хотя еще три года назад половина россиян считали кредиты нормальным способом для совершения крупных покупок и повышения качества жизни. За три года с момента последнего опроса сократилась доля тех, кто брал и выплачивал кредиты – с 58% до 44%. И, видимо, она будет сокращаться и дальше. О планах взять кредит в ближайшее время заявили только 12% респондентов, хотя три года назад подобные планы имели 26% опрошенных.


В опросе приняли участие 1100 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

Итак, прежде всего респондентам был задан вопрос о том, чем для них является кредит. На первое место с 52% голосов респондентов вышел варианта ответа, характеризующий кредит как долговую яму, из которой трудно выбраться. Три и пять лет назад такой вариант ответа указывали чуть более трети опрошенных. Сегодня же до трети (32%) уменьшилась доля тех, кто считает кредит необходимостью, если нужно сделать крупную покупку. А в 2010 году такой вариант ответа указывал каждый второй респондент.

Почти не изменилось по сравнению с предыдущими замерами доля тех, что считает кредит обычным средством для повышения качества жизни. В текущем году такой ответ дали 11% опрошенных, а в предыдущие годы 12-15%.

В вопросе пользования различными кредитными продуктами общая сегментация в целом не изменилась за последние годы. Наиболее популярным остается потребительский кредит – его за последний года брали 27% опрошенных. Еще 9% ответили, что брали кредит на неотложные нужды. 8% пользовались автокредитом, а 5% - ипотечным.

Однако по сравнению с результатами трехлетней давности произошло сокращение долей почти по всем позициям. Еще 2012 году потребительским кредитом пользовался почти каждый второй опрошенный – 45%, кредитом на неотложные нужды - 14%, а ипотекой – 8%. Соответственно в этом году увеличилась доля тех, кто не брал и не выплачивал кредитов за последний год – такой вариант ответа дали 55% респондентов. При предыдущих опросах доля подобных ответов составляла 40% и не менялась на протяжении двух лет.

Как и при предыдущем опросе, результаты нынешнего выявили наиболее активных пользователей кредитами. Это по-прежнему горожане 25-34 лет со средним доходом. В этой группе особенно востребованы потребительские кредиты. Среди респондентов 35-44 лет несколько выше доля пользователей ипотечными кредитами. 

Подводя итоги исследования, можно констатировать, что рынок кредитования переживает сейчас не лучшие времена. Россияне стараются больше рассчитывать на собственные средства, отказываясь от займов. Кредитную активность и лояльность демонстрируют в основном наиболее экономически активные горожане 25-34 лет.

По материалам Ромир

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ