К 2015 г. использование наличных в США снизится на 200 млрд долл.
Согласно
новому отчету консалтинговой компании Aite Group LLC (Бостон,
США), в США использование потребителями наличных сократилось в 2010 г. на 3%, и
до 2015 г. темпы снижения данного показателя сохранятся.
По
результатам исследования «Общество без наличных: прогноз использования наличных
в Соединенных Штатах», общий объем используемых наличных сократится к 2015 г. почти
на 200 млн долл. США. Однако это не говорит о перспективе полного отказа
общества от наличных, поскольку одни возрастные группы используют их чаще, чем
другие. На самом деле, если использование наличных будет сокращаться на 17% каждые
5 лет, что соответствует прогнозу до 2015 г., данный показатель опустится ниже
порога в 1 млрд долл. к 2205 г., или примерно через 200 лет.
В отчете
приведены данные по трем сферам применения наличных: расчеты между физическими
лицами (Р2Р), платежи в сети розничной торговли и оплата счетов. В 2015 г.
потребители используют в расчетах между собой на 101 млрд долл. меньше, чем в
2010 г.
Темпы
сокращения использования наличных для расчетов в розничной торговле и оплаты
счетов составят 2% в год в течение следующих 5 лет.
За последний
год наличные использовались в 938 млн транзакция по оплате счетов на общую
сумму примерно 217,7 млрд долл. В розничной торговле в 2010 г. было совершено
наличных платежей на общую сумму 519,9 млрд долл.
Компания Aite проводила исследование
платежного поведения потребителей и в июле прошлого 2010 г. среди 4,696 респондентов.
Их спрашивали, какие из 28 типов счетов они оплачивают и какими платежными
каналами и методами для этого пользуются. Среди платежных методов были
наличные, чеки, денежные переводы, дебетовые карты, кредиты или снятие с
банковского счета.
В октябре
прошлого года компания Aite провела опрос среди 3,190 потребителей в США, Англии и
Австралии с целью изучения Р2Р расчетов.
По оценке Aite, американские
потребители в 2010 г. использовали 1,2 трлн наличных для расчетов между
гражданами, оплаты счетов и покупок в розничных магазинах. Между 2006 и 2009
г.г. объем переводов через банкоматы увеличивался ежегодно на 0,8%, тогда так
объем наличных, полученных через ATM, увеличивался примерно на 3% ежегодно.
Несмотря на
увеличение объема наличных в обращении и активности использования банкоматов, показатель
активности в использовании наличных зависит от возрастной группы потребителей.
Так, поколение Y(рожденные с конца 1970-х до начала 2000-х гг.) использует больше наличных,
чем 2 года назад. Поколение Х (рожденные в конце 60-х, 70-е и 80-е.),
бэби-бумеры и старшее поколение предпочтет использовать меньше наличных, чем 2
года назад.
Ключевым
фактором, определяющим использование наличных, является желание потребителя
обойтись без кредитных карт. Другим фактором является растущее использование
дебетовых карт для оплаты покупок.
В
исследовании использование дебетовых карт названо разогнавшимся поездом,
настойчиво продвигаемым банками и прочими финансовыми учреждениями.
По материалам ATM marketplace