Клиенты готовы платить больше за надежность банка
По данным всероссийского опроса, проведенного Национальным
агентством финансовых исследований (НАФИ) в феврале 2011 г., платить
повышенную комиссию за банковские услуги при определенных условиях готова почти
треть россиян (29%). Большинство населения (59%) ни при каких условиях платить
более высокую комиссию, чем в других банках, не станет.
С возрастом готовность платить повышенную комиссию
снижается, независимо от привлекательности других условий по продукту (услуге)
и высокого качества обслуживания. Так, среди россиян, не готовых платить
повышенную комиссию, доля респондентов старшего возраста (от 55 лет и старше)
составила 33%, тогда как в возрасте от 18 до 24 лет таких всего 13%.
Надежность и известность банка (40%), оперативность
обслуживания (34%), а также близость к дому/офису (32%) - основные
условия, при которых население готово заплатить более высокую комиссию, чем в
других банках. Примечательно, что перечисленная тройка факторов сохраняется в
отношении любых банковских продуктов и услуг.
Есть и ряд дополнительных условий, влияющих и на решение
потребителей отдельных банковских услуг. Например, заемщики по кредитам
проявляют лояльное отношение к повышенным комиссиям, если получают более
выгодные условия по услуге (% ставка, требуемые документы, сроки предоставления
услуги и др.). А при осуществлении денежного перевода и платежей (ЖКХ, штрафы и
др.) высокая комиссия может компенсироваться более оперативным обслуживанием и
отсутствием очередей.
Таблица № 1. Готовность россиян платить повышенную комиссию
за банковские услуги (кредит, перевод, платеж и т.д.) при определенных
условиях, % от всех опрошенных.
Готовность платить повышенную комиссию |
% |
Готов (при определенных условиях) |
29 |
Не готов |
57 |
Затрудняюсь ответить |
14 |
Источник: НАФИ
Таблица № 2. Условия, при которых респонденты готовы
заплатить в банке за услуги (кредит, перевод, платеж и т.д.) более высокую
комиссию, чем в других банках?*, % от респондентов, готовых платить повышенную
комиссию.
Условия |
% |
Банк является более надежным и известным |
40 |
Банк предлагает более быстрое, оперативное обслуживание, отсутствуют очереди |
34 |
Отделение или банкомат находятся близко от дома / офиса |
32 |
Вас устраивают другие условия по данной услуге (% ставка, требуемые документы, сроки, курс валюты и т.д.) |
29 |
Вы являетесь постоянным клиентом этого банка, обычно пользуетесь только его услугами |
23 |
При оформлении услуги предлагаются бонусы, подарки |
18 |
Персонал банка – дружелюбен и всегда готов оказать помощь |
13 |
Вам порекомендовали обратиться именно в этот банк |
11 |
Банк является более престижным, статусным |
9 |
Приятная атмосфера в офисе, красивый интерьер |
4 |
При других условиях |
1 |
* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал
возможность множественного выбора.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы
можете в рубрике Исследования и
обзоры.
По материалам НАФИ