07.03.2017, 13:30
Количество просмотров 72

Малый и средний бизнес стал больше доверять банкам

За год доля российских предпринимателей, доверяющих банкам, увеличилась с 72% до 81%. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского...
Малый и средний бизнес стал больше доверять банкам

Большинство топ-менеджеров компаний-субъектов МСП (81%) выражают доверие банкам (полностью доверяют 21%, скорее доверяют 60%), и с декабря 2015 года доля таковых выросла на 9 п.п (с 72%). Не доверяют этим финансовым институтам на сегодняшний день 17% опрошенных. Стоит отметить, что по сравнению с другими финансовыми институтами, банки традиционно пользуются наибольшим уровнем доверия как среди населения, так и среди бизнес-аудитории.

На втором месте в рейтинге доверия финансовым институтам - лизинговые компании, доверие представителей малого и среднего бизнеса к которым за год значительно выросло с 36% до 52%. Не доверяет им каждый пятый опрошенный. И более четверти затруднились ответить на вопрос.

Еще год назад второе место занимали страховые компании (50% выражали доверие), сегодня же они замыкают тройку лидеров рейтинга (доля доверяющих страховщикам - 45%). Стоит обратить внимание, что не доверяют страховым компаниям практически такое же число предпринимателей (43%). 

Доверие факторинговым компаниям в декабре 2016 года выразили – 20% топ-менеджеров малых и средних компаний (в 2015 году – 35%), и, наоборот, не доверяют им 28%. Более половины не смогли однозначно ответить на вопрос относительно доверия этой категории организаций (52%). Микрофинансовым организациям доверяют меньше всего предпринимателей.

«Уровень доверия к финансовым организациям формируется на основе нескольких источников информации. Так, предприниматель, имеющий опыт пользования услугами финансовых организаций, формирует оценку, исходя из личного опыта. Наличие прошлого опыта взаимодействия снимает у потребителя неопределённость и способствует росту доверия. Подобная ситуация наблюдается при формировании доверия к банкам, страховым и лизинговым компаниям. Услугами этих организаций предприниматели пользуются чаще, поэтому они для них понятнее и уровень доверия к ним соответственно выше. Однако, если личный опыт скудный или отсутствует (как в случае с факторинговыми и микрофинансовыми организациями), доверие формируется на основе внешней информации, как правило, из СМИ, которая часто носит обрывочный и не всегда положительный характер. Как итог - уровень доверия к последним оказывается ниже. Значимую роль в формировании доверия играет информационная открытость финансовых организаций, а также уровень финансовой грамотности предпринимателя. Не редко провалы в коммуникации между сторонами становятся причиной снижения доверия потребителей», - считает руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич. 

По материалам НАФИ

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ