31.08.2017, 14:18
Количество просмотров 1091

Markswebb назвал лучшие мобильные банки для частных лиц за прошедший год

В исследовании анализируются приложения для смартфонов и планшетов на базе iOs, Android и Windows Phone.
Markswebb назвал лучшие мобильные банки для частных лиц за прошедший год

В исследовании аналитического агентства подчеркивается, что российские мобильные банки существенно улучшились за прошедший год (с лета 2016 года, когда проводилось последняя волна исследования Mobile Banking Rank) – оценки мобильных приложений как у лидеров из топ-10 рейтинга, так и в целом по рейтингу выросли на 15% за год – или в среднем +7-8 баллов в итоговой оценке мобильного приложения, что предполагает существенное расширение функциональных возможностей и удобства интерфейсов.

  • За год большие перезапуски интерфейсов реализовали Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ24, Промсвязьбанк, Банк Русский Стандарт. Ключевые изменения связаны с упрощением доступа к наиболее востребованной информации и платежным операциям.

В исследовании компании также указывается, что пятерка лидеров за последний год практически не поменялась: лучшие приложения на наиболее распространенных смартфонах iPhone и Android предлагают Банк Тинькофф, Бинбанк (приложение, ранее принадлежавшее МДМ Банку, и которое теперь называется Бинбанк 2.0), Альфа-Банк, Почта Банк и Сбербанк, который на iPhone обогнало новое приложение Банка Русский Стандарт (новые приложения Банка Русский Стандарт были запущены в декабре 2016 года и за восемь месяцев после запуска существенно доработаны, подняв позиции мобильного банка с 25-го на 5-е место на iPhone и с 25-го на 14-е место на смартфонах Android).

Наиболее функциональным по результатам исследования стали приложения Банка Тинькофф. Самые высокие оценки удобства пользования показали приложения Банка Тинькофф, Бинбанка и Сбербанка, а на смартфонах Андроид с ними по удобству сравнялись приложения Альфа-Банка, карты Билайна и Карты Кукуруза.

В мобильных банках лидеров полно и удобно реализованы основные платежные и переводные функции, но кроме этого есть экспериментальный функционал, за счет которого приложения выделяются на общем фоне. Среди таких функций можно отметить следующие: считывание реквизитов карты по NFC (Тинькофф Банк, Сбербанк, МКБ, Рокетбанк); возможность сформировать ссылку для пополнения карты с карты другого банка, причем ссылкой можно поделиться в публичном поле или в личной переписке (Альфа-Банк, Рокетбанк); совместное использование счета (Альфа-Банк).

Также в исследовании описаны основные тренды в мобильном банкинге для частных клиентов. Так, замечено, что бесконтактные технологии становятся must have. С момента запуска Apple Pay и Samsung Pay в России, в мобильных приложениях большинства российских банков появилась возможность добавить карту, просмотреть ее статус подключения к платежной системе и отключить карту от платежной системы. На сегодняшний день функция есть в 11 мобильных банках для iPhone и 6 для iPad, в пяти приложениях для смартфонов Android и всего в одном для планшета Android (Райффайзенбанк).

Аналитики компании отмечают, что мобильный банкинг выходит за пределы приложения. Сейчас это происходит по двум пользовательским сценариям:

  • виджеты, в которые выносится информация: остаток на карте/счете, последние транзакции, ближайшие банкоматы, офисы банка и другие точки обслуживания.
  • приложения, встроенные в мессенджеры (приложение Банка Открытие, с помощью которого можно через iMessage запросить деньги у другого клиента банка).

В исследовании Markswebb сообщается, среди трендов последнего времени можно отметить постепенную замену SMS Push-уведомлениями: доставка одноразовых паролей, уведомления о движениях средств по карте/счету, напоминания о действиях, ожидающихся от клиента (погашение задолженностей, новые выставленные счета, сообщения от поддержки в чате, новые предложения от банка).

Также становится очевидным то,что чаты вытесняют телефонный контакт-центр и email. SMS, как канал коммуникации, замещается мессенджерами и чат-ботами, а как канал доставки сообщений из банка — push-уведомлениями. Попытки сделать чат-ботов пока сложно назвать успешными, хотя они снижают нагрузку на контакт-центр, предоставляя некоторый массив информации по запросу.

Еще одним трендом стал перенос в мобильное приложение все большего числа клиентских сценариев, ранее реализовавшихся через офисы банков, банкоматы и контакт-центры: закрытие вкладов, досрочное погашение кредитов, активация карт и смена PIN-кода карты и другие.

По материалам Markswebb

 

 

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ