курс цб на 17.08:
59.6521
69.9958

Markswebb Rank & Report опубликовал рейтинг приложений для мобильного банкинга 2015 года

Количество просмотров74 просмотра

Клиенты перестали видеть разницу между интернет-банками и банковскими приложениями для смартфонов, рассказывает генеральный директор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев. Если раньше большая часть операций по переводам средств, оплате счетов и пр совершалась с помощью компьютера, то сейчас все чаще с помощью телефона. Из-за изменения поведения клиентов Markswebb Rank & Report даже пришлось поменять методику оценки приложений: вверху рейтинга оказались те кредитные организации, которые максимально расширили функции своих мобильных приложений и приблизили их к интернет-банку.

Лидером рейтинга приложений для iPhone уже третий год подряд стал Тинькофф Банк. В самом банке считают, что это произошло благодаря выпуску новой версии приложения. Самое впечатляющее нововведение – объединение историй операций по всем продуктам клиента в единую ленту, которая помогает проанализировать расходы, говорит руководитель отдела инициативных исследований Frank RG Ярослав Еременко. В последнем рейтинге мобильных банков Frank RG, составленном до обновления приложения, Тинькофф Банк занимает только четвертое место. 
На втором месте с отставанием более чем на 10 баллов оказался Промсвязьбанк. «У банка достаточно широкий платежный функционал и обширные возможности для упрощения повторных действий», – объясняет Скобелев. Управляющий директор по электронному бизнесу Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас признается, что одной из причин, по которой банк уделил много внимания приложению, стало падение в рейтингах в прошлом году. В 2014 году приложение Промсвязьбанка занимало только девятое место. 
Сбербанк поднялся на пять позиций, до третьего места, благодаря работе над деталями. Например, у банка появилась возможность выслать реквизиты карты по СМС или электронной почте.
Самое заметное движение в рейтинге вверх продемонстрировал банк «Уралсиб», который выпустил новую версию приложения – пятая строка после 25-го места в 2014 году. Московский кредитный банк, наоборот, опустился на 13 строк, с седьмого места в 2014 году на 20-е. 
Замыкают рейтинг приложений для iOS ОТП Банк, Газпромбанк, «Русский стандарт» и Ситибанк. Основная проблема аутсайдеров – большое количество ограничений. 
«Можно выполнять только определенные платежи, переводы – только по номеру счета, а не по номеру карты, выписка – только не больше одного, трех, шести месяцев и при этом в непонятном формате, когда зачастую кроме суммы понять ничего нельзя», – объясняет Скобелев. 
marks2.jpg

В рейтинге приложений для платформы Android места распределились иначе. В тройку лидеров вошли Тинькофф Банк, «Уралсиб» и Связной банк. Сбербанк скатился на четвертое место. Пятерку замкнул Промсвязьбанк. В целом уровень приложений для Android существенно вырос. «Если раньше обновления для Android запаздывали, то сегодня почти все ведущие банки научились одновременно выпускать новые версии», – отмечает Скобелев. 

marks3.jpg
А вот приложения для Windows Phone, наоборот, совершенствуются в последнюю очередь. Некоторые банки даже временно отказались от поддержки WP-версии для экономии ресурсов. «Мы не видим высокой заинтересованности в приложении на этой платформе – сейчас WP, по нашим оценкам, пользуются менее 2% наших клиентов», – говорит директор по развитию розничных каналов Росбанка Виктория Селезнёва. В 2015 году банк принял решение не обновлять приложение на платформе от Microsoft.

В результате рейтинг мобильных банков для Windows Phone состоит всего из десяти участников. Первое место и здесь занимает приложение Тинькофф Банка, а «Уралсиб» и Сбербанк оказались в пятерке лидеров. В топ ворвался сервис от ВТБ24, на остальных платформах занимающий лишь седьмую (iOS) и девятую (Android) позиции.

Что изменилось?

Главная тенденция прошлого года – кредитные организации стараются сделать доступ в мобильный банк максимально простым. Если раньше, для того чтобы начать пользоваться банковским приложением для телефона, нужно было пройти сложную и бюрократическую процедуру, то сейчас клиенты могут авторизоваться, используя короткий код, Touch ID и другие инструменты, говорит Скобелев. «Любая дополнительная секунда для пользователя мобильного приложения – это стресс. Поэтому мы максимально сократили время доступа к данным о счете и остальным функциям», – подтверждает Алгирдас Шакманас из Промсвязьбанка. Еще одно важное изменение – банки начинают использовать приложения как канал продаж услуг и предлагать в них клиентам индивидуальные продукты.

По материалам РБК





В рубриках:
Исследования
Лента новостей
Исследования
Digital banking ВТБ обновил Мобильный банк на iOS
16 августа 2017 11:46
Количество просмотров 182 просмотра
Мероприятия Dell EMC Forum пройдет в Москве 5 октября
16 августа 2017 09:43
Количество просмотров 134 просмотра
Технологии Microsoft модернизирует блокчейн
11 августа 2017 10:28
Количество просмотров 233 просмотра