курс цб на 25.07:
59.6572
69.4708
Лента новостей
Исследования
Банки и МФО ВТБ24 выпустил 1,6 млн карт Мир
25 июля 2017 10:46
Количество просмотров 134 просмотра

Мобильный банкинг россияне предпочитают использовать для микроплатежей

Количество просмотров96 просмотров

Результаты фокус-групп и онлайн-форума с потребителями финансовых услуг премиального сегмента выявили, что различные способы платежей и переводов используются в зависимости от конкретной жизненной ситуации: у пользователей нет универсального решения. Определенный поведенческий стереотип уже сложился и изменяется только в непредвиденных обстоятельствах. 

В ходе исследования изучались практики дистанционной оплаты с помощью интернет-банка и мобильного банка, были проанализрованы факторы, являющиеся для потребителей барьерами либо драйверами для использования этих услуг. 
Отметим, что участники исследования были подобраны с учетом их пользовательского опыта и разделены на две одинаковые по числу человек группы: «продвинутые» и «обыватели». Первые пользуются как минимум обоими дистанционными каналами и делают это не реже 1 раза в неделю. Вторые либо пользуются одним из исследуемых каналов, либо делают это реже 1 раза в месяц. 
Исследование показало, что и «продвинутые» пользователи, и «обыватели» подобрали для своих дистанционных платежных операций определенный канал оплаты, соответствующий требованиям жизненной ситуации (например, быстрый перевод знакомому через мобильный банк, оплата ЖКХ через интернет-банк, оплата услуг детских дошкольных учреждений и т.п). 
Смена способа может происходить под давлением внешних обстоятельств, например, неработоспособности техники, внезапного изменения срочности платежа, отклонения от ежедневного маршрута (если по дороге есть отделение банка). Однако продвинутые пользователи в качестве исключения могут поменять канал оплаты из любопытства и стремления протестировать новый сервис. 
Участники фокус-групп отметили, что обязательные платежи являются рутинной практикой, которая достаточно стабильна, редко меняется, тем более, что смена реквизитов требуется не часто. Для большинства предпочтительным способом проведения таких платежей стал интернет-банк. 
Большой экран стационарного компьютера или ноутбука позволяет работать с «длинными» реквизитами, а смс-подтверждения повышают доверие к безопасности этого канала. Барьерами для использования Интернет-банка чаще всего становятся отсутствие квитанции с «синей печатью», чека или других форм документарного подтверждения (особенно для больших сумм). 
Преимущества мобильного банка становятся более заметны при осуществлении небольших денежных переводов. Этот дистанционный канал используется для мелких взаиморасчетов с друзьями, знакомыми, для небольших займов, оплаты «покупок по поручению», совместных обедов и т.п. Мобильный банк воспринимается как приемлемый по безопасности при условиях небольшой суммы и знакомого контрагента. При этом особую важность приобретает скорость платежа (и на уровне самого действия в смартфоне, и по срокам доставки денег). 
Если же сумма становится значительной или адресат знаком недостаточно, то требования к безопасности, к документальному подтверждению растут, и пользователь меняет канал на интернет-банк. Отметим, что дополнительным фактором использования мобильного приложения является наличие у адресата карты того же банка, что и у отправителя, что позволяет использовать переводы по номеру телефона. 
При необходимости проведения операции с большой суммой денег потребители отдают предпочтение визиту в банк, а преимущества комфорта и скорости, присущие дистанционным каналам, отступают на второй план. На первом плане – безопасность и контроль над ситуацией. 
Модель выбора канала для проведения обязательных платежей и переводов физическим лицам и организациям 
nafi_mastercard.png
 Источник: Аналитический центр НАФИ Подробные результаты исследования были презентованы членам Ассоциации участников Мастеркард.
По материалам PLUSworld.ru, НАФИ




В рубриках:
Исследования