курс цб на 20.09:
58.0993
69.6785

Мошенники все чаще пытаются оформить займы на добросовестных граждан

23 октября 2014 10:56 Количество просмотров53 просмотра

Согласно информации, представленной в исследовании Объединенного кредитного бюро (ОКБ),.чаще всего для этого мошенники используют украденные и потерянные паспорта или данные тех, кто подал заявку на получение займа в торговой точке, например, в магазине бытовой техники. В последнее время преступники в целях увеличения шансов на получение «левого» кредита стали проверять кредитную историю жертвы.

Специалисты по борьбе с кредитными мошенниками отмечают, что в большинстве случаев злоумышленники используют утраченные паспорта россиян. Сначала все документы проверяют по базе Федеральной миграционной службы (ФМС) — являются ли они действующими. После этого переклеивают в документах фотографию и подают заявку в банк. Эксперты подчеркивают, что, как правило, мошенники также запрашивают кредитную историю лиц, на чье имя собираются оформить заем. При этом преступники не берут кредиты на граждан с плохой историей, отмечают в ОКБ. Более того, мошенники будут запрашивать у банка заем на сумму, сопоставимую с той, которую ранее получал в кредит данный гражданин. Всё это делается с той целью, чтобы не привлечь к себе повышенное внимание банка.

Другая схема кредитного мошенничества, ставшая распространенной в последнее время, применяется при оформлении гражданами POS-кредитов. Суть ее в том, что менеджер банка, который непосредственно в торговой точке принимает заявки на кредит, получив от заявителя все необходимые данные (включая копию паспорта), сообщает ему об отказе в займе. На самом деле менеджер в тот момент даже не направлял в банк заявку. Позже, используя полученные данные, мошенники от имени этих лиц запрашивают у банка кредит. Сами же граждане о том, что за ними перед банком числится долг, узнают только тогда, когда служба взыскания организации сообщает им о просрочке платежей. В большинстве случаев к этому времени мошенники уже успевают скрыться.

Стоит отметить, что в 21% случаев кредитного мошенничества массово используются одни и те же данные: например, один и тот же номер мобильного телефона в заявках разных лиц одновременно. В 18% случаев мошенничества есть признаки аномального поведения заемщика, например когда он обращается за кредитом одновременно в несколько разных банков. В 10% случаев мошенники предоставляют недостоверные данные о работодателе.

По материалам "Известий"



В рубриках:
Исследования
Лента новостей
Исследования
Технологии iOS 11 будет доступна 19 сентября с 20:00 мск
19 сентября 2017 19:57
Количество просмотров 256 просмотров
Мероприятия Новые разработки на BIS Summit 2017
19 сентября 2017 12:01
Количество просмотров 159 просмотров
Мероприятия II CryptoBazar Pre-ICO Day в Москве
19 сентября 2017 11:01
Количество просмотров 144 просмотра
Банки и МФО Nordea уйдет с российского рынка?
19 сентября 2017 09:31
Количество просмотров 148 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 8,5%
15 сентября 2017 13:34
Количество просмотров 336 просмотров
Регуляторы Банкиры будут отвечать имуществом?
15 сентября 2017 10:51
Количество просмотров 203 просмотра
Банки и МФО Куда уходят VIP’ы?
14 сентября 2017 12:24
Количество просмотров 318 просмотров
Банки и МФО Крупнейшие банки вышли из АРБ 
12 сентября 2017 15:20
Количество просмотров 422 просмотра
Исследования Треть россиян знают о криптовалютах
12 сентября 2017 13:30
Количество просмотров 212 просмотров