курс цб на 21.10:
57.5118
67.8927

НАФИ: 34% россиян не знают, что делать при возникновении трудностей с выплатами по кредиту

3 февраля 2015 12:38 Количество просмотров40 просмотров

Около двух третей наших сограждан информированы о том, как справиться с трудностями по выплате кредита. Основное решение – обратиться в свой банк за отсрочкой. 

Треть россиян не знают, что делать при возникновении трудностей с выплатами по кредиту (34%). Среди опрошенных, не имеющих высшего образования, доля таковых выше (37%), чем среди высокообразованных (28%). Также лучше информированы пользователи сети Интернет: знают о способах решения проблемы три четверти (против каждого второго в группе непользователей). 
Тем не менее относительное большинство опрошенных (43%) в курсе, что при возникновении задолженности по кредиту нужно обратиться в свой банк за отсрочкой платежа. Четверть россиян (25%) полагают, что в такой ситуации наилучшее решение – взять взаймы у близких. Еще 16% респондентов считают, что проблему с выплатами по кредиту можно решить с помощью рефинансирования в своем банке (на что чаще указывают высокообразованные опрошенные) и 6% упомянули возможность рефинансирования кредита в другом банке. 8% респондентов полагают, что в случае трудностей с погашением кредита необходимо обратиться в другой банк за новым кредитом для погашения первого. 
Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в январе 2015 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Как правило, потребители смутно представляют себе, что необходимо делать при возникновении проблем с банком, и это касается не только кредитных продуктов. Многие клиенты финансовых компаний не знают, что делать, если, например, вследствие мошеннических действий, со счета пропадают деньги, или при «потере» платежа. Однако именно в сфере займов подобное незнание больнее всего бьет по потребителям. К сожалению, в такой ситуации многие заемщики, испытывающие затруднения с выплатами, предпочитают решать проблемы самостоятельно, например, посредством написания жалоб в адрес топ-менеджмента банка или обращения прокуратуру, или при помощи так называемых анти-коллекторских агентств, что еще сильнее усугубляет их положение. С другой стороны, надо признать, что и сами кредитно-финансовые организации не очень активно информируют заемщиков, какие внутренние или внешние службы могут оказать им помощь в такой ситуации».

По материалам НАФИ




В рубриках:
Исследования
Лента новостей
Исследования
Банки и МФО API-стратегию имеют 43% банков в мире
20 октября 2017 12:40
Количество просмотров 150 просмотров
Технологии Big Data для корпоративного бизнеса
18 октября 2017 13:02
Количество просмотров 1175 просмотров
Мероприятия SOC-Форум 2017 — 22 ноября в Москве
17 октября 2017 10:20
Количество просмотров 236 просмотров
Криптовалюты Crypterium: как работает криптобанк?
13 октября 2017 14:36
Количество просмотров 868 просмотров
Регуляторы Банкноты 200 и 2000 рублей: какие они?
12 октября 2017 15:00
Количество просмотров 520 просмотров
Технологии Сбербанк выводит роботов на работу
12 октября 2017 14:02
Количество просмотров 1102 просмотра