03.02.2015, 12:38
Количество просмотров 75

НАФИ: 34% россиян не знают, что делать при возникновении трудностей с выплатами по кредиту

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в январе 2015 г.
НАФИ: 34% россиян не знают, что делать при возникновении трудностей с выплатами по кредиту

Около двух третей наших сограждан информированы о том, как справиться с трудностями по выплате кредита. Основное решение – обратиться в свой банк за отсрочкой. 


Треть россиян не знают, что делать при возникновении трудностей с выплатами по кредиту (34%). Среди опрошенных, не имеющих высшего образования, доля таковых выше (37%), чем среди высокообразованных (28%). Также лучше информированы пользователи сети Интернет: знают о способах решения проблемы три четверти (против каждого второго в группе непользователей). 

Тем не менее относительное большинство опрошенных (43%) в курсе, что при возникновении задолженности по кредиту нужно обратиться в свой банк за отсрочкой платежа. Четверть россиян (25%) полагают, что в такой ситуации наилучшее решение – взять взаймы у близких. Еще 16% респондентов считают, что проблему с выплатами по кредиту можно решить с помощью рефинансирования в своем банке (на что чаще указывают высокообразованные опрошенные) и 6% упомянули возможность рефинансирования кредита в другом банке. 8% респондентов полагают, что в случае трудностей с погашением кредита необходимо обратиться в другой банк за новым кредитом для погашения первого. 

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в январе 2015 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Как правило, потребители смутно представляют себе, что необходимо делать при возникновении проблем с банком, и это касается не только кредитных продуктов. Многие клиенты финансовых компаний не знают, что делать, если, например, вследствие мошеннических действий, со счета пропадают деньги, или при «потере» платежа. Однако именно в сфере займов подобное незнание больнее всего бьет по потребителям. К сожалению, в такой ситуации многие заемщики, испытывающие затруднения с выплатами, предпочитают решать проблемы самостоятельно, например, посредством написания жалоб в адрес топ-менеджмента банка или обращения прокуратуру, или при помощи так называемых анти-коллекторских агентств, что еще сильнее усугубляет их положение. С другой стороны, надо признать, что и сами кредитно-финансовые организации не очень активно информируют заемщиков, какие внутренние или внешние службы могут оказать им помощь в такой ситуации».

По материалам НАФИ

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ