курс цб на 16.12:
58.8987
69.4298

НАФИ: 34% россиян не знают, что делать при возникновении трудностей с выплатами по кредиту

3 февраля 2015 12:38 Количество просмотров48 просмотров

Около двух третей наших сограждан информированы о том, как справиться с трудностями по выплате кредита. Основное решение – обратиться в свой банк за отсрочкой. 

Треть россиян не знают, что делать при возникновении трудностей с выплатами по кредиту (34%). Среди опрошенных, не имеющих высшего образования, доля таковых выше (37%), чем среди высокообразованных (28%). Также лучше информированы пользователи сети Интернет: знают о способах решения проблемы три четверти (против каждого второго в группе непользователей). 
Тем не менее относительное большинство опрошенных (43%) в курсе, что при возникновении задолженности по кредиту нужно обратиться в свой банк за отсрочкой платежа. Четверть россиян (25%) полагают, что в такой ситуации наилучшее решение – взять взаймы у близких. Еще 16% респондентов считают, что проблему с выплатами по кредиту можно решить с помощью рефинансирования в своем банке (на что чаще указывают высокообразованные опрошенные) и 6% упомянули возможность рефинансирования кредита в другом банке. 8% респондентов полагают, что в случае трудностей с погашением кредита необходимо обратиться в другой банк за новым кредитом для погашения первого. 
Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в январе 2015 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Как правило, потребители смутно представляют себе, что необходимо делать при возникновении проблем с банком, и это касается не только кредитных продуктов. Многие клиенты финансовых компаний не знают, что делать, если, например, вследствие мошеннических действий, со счета пропадают деньги, или при «потере» платежа. Однако именно в сфере займов подобное незнание больнее всего бьет по потребителям. К сожалению, в такой ситуации многие заемщики, испытывающие затруднения с выплатами, предпочитают решать проблемы самостоятельно, например, посредством написания жалоб в адрес топ-менеджмента банка или обращения прокуратуру, или при помощи так называемых анти-коллекторских агентств, что еще сильнее усугубляет их положение. С другой стороны, надо признать, что и сами кредитно-финансовые организации не очень активно информируют заемщиков, какие внутренние или внешние службы могут оказать им помощь в такой ситуации».

По материалам НАФИ




В рубриках:
Исследования
Лента новостей
Исследования
Digital banking Big Data в банкинге. Мифы и реальность
14 декабря 2017 14:03
Количество просмотров 263 просмотра
Мероприятия PRIVATE MONEY 2017: итоги форума
14 декабря 2017 10:39
Количество просмотров 137 просмотров
Digital banking Британцы выбирают цифровой банкинг
13 декабря 2017 13:01
Количество просмотров 188 просмотров
Исследования Positive Technologies: итоги года и прогнозы
13 декабря 2017 11:31
Количество просмотров 189 просмотров
Регуляторы ЦБ приобрел 99,9% акций ФК «Открытие»
11 декабря 2017 15:30
Количество просмотров 434 просмотра
Банки и МФО Тинькофф Мобайл запустят 13 декабря
11 декабря 2017 15:07
Количество просмотров 468 просмотров
Банки и МФО Онлайн-заемщики МФО предпочитают Apple
11 декабря 2017 11:39
Количество просмотров 214 просмотров