курс цб на 17.08:
59.6521
69.9958

НАФИ: 43% россиян являются держателями зарплатных или пенсионных карт Сбербанка

Количество просмотров52 просмотра

Три четверти россиян (75%) сообщают о том, что пользуются сегодня услугами Сбербанка. Больше всего клиентов Сбербанка — среди жителей обеих столиц (84%), высокодоходных (86%) и высокообразованных респондентов (83%). Реже обращаются в Сбербанк жители сел (41% не пользуются), молодые люди до 24 лет (33%) и опрошенные с низким доходом (35%), что можно объяснить более низким уровнем финансовой активности в данных подгруппах. 

В рейтинге наиболее востребованных услуг Сбербанка на сегодняшний день лидируют зарплатные или пенсионные карты, которые есть у 43% россиян. В 2007 году ими пользовались только 13% опрошенных. На втором месте – регулярные платежи (оплата услуг ЖКХ, телефона, штрафов), которые оплачивают в Сбербанке более четверти наших сограждан (28%). Для сравнения, шесть лет назад, эта услуга была на первом месте по востребованности. Причиной снижения доли пользователей услугой может быть активное развитие дистанционных сервисов банков-конкурентов, сетей платежных терминалов и платежных систем. 
Третью позицию делят такие услуги как текущий счет/вклад до востребования и кредиты (по 17%), которые были менее популярны в 2007 году (11% и 10% соответственно). Дебетовыми или кредитными картами Сбербанка пользуются 13% россиян, причем доля владельцев таких карт значительно возросла за шесть лет (с 2% в 2007 г.). Срочный вклад имеет каждый десятый респондент, а денежные переводы в Сбербанке совершают 7% россиян (доли пользователей этими услугами не изменились). Более половины клиентов Сбербанка заметили улучшение обслуживания за последние два года (58%). Это отмечают, прежде всего, клиенты банка с высоким уровнем образования (61%), а также со средним уровнем доходов (61%). Об ухудшении говорят только 7%. Еще треть полагает, что ничего за последние два года не изменилось. 
Половина клиентов Сбербанка все же отметили недостатки в его работе (48%). В первую очередь россиян беспокоят большие очереди (17%). Только 5% жалуются на большие процентные ставки по кредитам, по 3% сообщают о некомпетентности сотрудников и медлительности в обслуживании. Проблемы с банкоматами, невежливость сотрудников, низкие проценты по вкладам отмечают не более 2% пользователей банка. 
Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в марте 2013 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
По материалам НАФИ




В рубриках:
Исследования
Лента новостей
Исследования
Digital banking ВТБ обновил Мобильный банк на iOS
16 августа 2017 11:46
Количество просмотров 170 просмотров
Мероприятия Dell EMC Forum пройдет в Москве 5 октября
16 августа 2017 09:43
Количество просмотров 128 просмотров
Технологии Microsoft модернизирует блокчейн
11 августа 2017 10:28
Количество просмотров 233 просмотра
Банки и МФО Открытие купил 12,2% акций Qiwi
8 августа 2017 08:16
Количество просмотров 581 просмотр
Технологии Криптовалюта стала кошерной
7 августа 2017 14:03
Количество просмотров 570 просмотров