05.12.2016, 12:39
Количество просмотров 119

НАФИ: 61% россиян совершают «стихийные» покупки

Чаще всего необдуманные покупки совершают молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет — 75% граждан спонтанно расходуют денежные средства в...
НАФИ: 61% россиян совершают «стихийные» покупки

Аналитический центр НАФИ в октябре 2016 г. провел опрос, в результате которого выяснил, что 61% россиян свойственны стихийные, незапланированные расходы. 

При этом постоянно необдуманные покупки совершают 2% опрошенных, время от времени – 18%, и еще 41% – редко. Чаще всего спонтанные покупки совершаются молодыми людьми 18-24 лет (75% против 65% в группе 25 -59 лет), а реже всего – пенсионерами (40%). Мужчины и женщины в одинаковой мере склонны к таким расходам (59% мужчин и 62% женщин).

«В условиях стремительного развития потребительских рынков и активной рекламы товаров и услуг человеку приходится сталкиваться с огромным количеством «триггеров», которые стимулируют к эмоциональным покупкам. Проблема заключается в том, что зачастую это происходит в ущерб неотложным расходам, а также возможным сбережениям. Международные исследования показывают, что в кризисные времена число спонтанных покупок увеличивается – люди бессознательно доказывают себе и окружающим независимость от обстоятельств, утверждаются в собственной финансовой стабильности, чтобы сохранить внутренний «психологический» баланс. Здесь мы опять возвращаемся к теме финансово грамотного поведения, предполагающего планирование своих расходов и ведение бюджета. По результатам наших исследований финансовая дисциплина свойственна примерно пятой части россиян. Из года в год наблюдается положительная динамика, но в большинстве случаев спонтанное принятие финансовых и потребительских решений продолжает преобладать», - рассказала Генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева. 

По материалам НАФИ

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ