21.11.2017, 11:30
Количество просмотров 117

НАФИ: 72% россиян не смогли распознать финансовую пирамиду

Доля россиян, верно идентифицирующих финансовую пирамиду, не меняется: их число не превышает 28% на протяжении последних десяти лет. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2017 года.
НАФИ: 72% россиян не смогли распознать финансовую пирамиду

В ходе исследования респондентам был предложен список с различными способами вложения денежных средств. Один из вариантов – финансовая пирамида, обещающая гарантированный 35% рост вложений через год.

Отнесли к финансовым пирамидам все перечисленные варианты 17% россиян (в 2015 году – 18%).

Немного снизилась доля тех, кто присваивает признаки финансовой пирамиды паевым инвестиционным фондам, сообщающим о 35% доходности его паев за предыдущий год (с 13% в 2015 г. до 7% в 2017). Банк, предлагающий вклады под 11% годовых считают пирамидой 8% россиян (4% два года назад). И только 3% высказывают недоверие в отношении общего фонда банковского управления, предлагающего сертификаты долевого участия.

Чаще других верные ответы дают жители городов-миллионников (36% определили пирамиду), а реже – жители малых городов с населением 50-100 тыс. человек (15%). Причем последние более склонны не причислять ни одну из описанных организаций к финансовым пирамидам (28%).

Как отметила Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ, «мы наблюдаем пессимистичную картину: двое из трех россиян с высокой вероятностью могут стать жертвой финансовой пирамиды. Проблема к тому же усугубляется тем, что любые мошеннические схемы на рынке финансовых услуг стремительно адаптируются под рыночные, технологические, законодательные и другие изменения. Простой человек в такой ситуации очень уязвим. Профилактика должна вестись комплексно – как через информационные и образовательные программы повышения финансовой грамотности населения, так и со стороны государства должна быть оперативная и превентивная работа с пирамидальными схемами на рынке финансовых услуг».

По материалам НАФИ

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ