курс цб на 23.11:
59.0061
69.403

НАФИ: более трети россиян считают, что невозврат кредита возможен по весомым обстоятельствам

16 марта 2015 14:15 Количество просмотров52 просмотра

Более трети россиян придерживаются позиции, согласно которой невозврат кредита возможен по весомым обстоятельствам (в 2008 году таковых было 15%, в 2009 – 20%, в 2015 – 37%). Тем не менее более половины респондентов разделяют противоположное мнение (55%). Женщины менее склонны к оправданию подобного поведения заемщиков (32% против 41% мужчин). Так же, чем выше уровень образования респондентов, тем реже они согласны с мнением, что возвращать банковский кредит не обязательно. 

Россияне считают невозврат кредита оправданным, если банк обманул клиента, скрыв реальную стоимость кредита (47%), либо в одностороннем порядке увеличил размер процентной ставки и платежей по кредиту (45%). Еще одной веской причиной может быть ситуация, когда заемщик не может платить по кредиту из-за внезапно возникших обстоятельств (экономический кризис, болезнь, потеря работы, снижение заработков, развод и т.п.) – 39% опрошенных отметили этот вариант. Десятая часть респондентов считает, что дозволено не возвращать кредит, если человек не рассчитал своих финансовых возможностей, взяв в долг слишком много, а теперь не может свести концы с концами, поскольку вынужден тратить на обслуживание долга почти весь свой доход. 
Тем не менее каждый пятый опрошенный (22%) уверен, что причин не возвращать банковский кредит нет. 
Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в феврале 2015 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Лобанова Ирина, руководитель Департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Несмотря на то, что традиционно банки пользуются самым высоким уровнем доверия среди всех категорий финансовых организаций, в последнее время мы наблюдаем снижение уровня доверия к банковской системе, связанное, в первую очередь, с действиями регулятора и влиянием роста курса иностранных валют на благосостояние некоторых сегментов населения. Яркие события, например, отзыв лицензий или активное обсуждение проблем валютных заемщиков, оказывающие влияние на имидж всех игроков рынка в целом, становятся катализаторами не только изменения отношения к ним, но и поведения потребителей. Другими словами, если текущие и потенциальные клиенты банков видят, что в критической ситуации поставщики финансовых услуг оказываются ненадежными партнерами или демонстрируют неготовность идти на уступки заемщикам, оказавшимся в сложных обстоятельствах – или, по крайней мере, не выражают намерение найти компромисс – готовность соблюдать собственные обязательства по отношению к банку снижается». 

 По материалам НАФИ



В рубриках:
Исследования
Лента новостей
Исследования
Мероприятия FinMachine-2017 пройдет в Москве 23 ноября
21 ноября 2017 10:29
Количество просмотров 350 просмотров
Digital banking Альфа-Банк: счет в пользу семьи
20 ноября 2017 10:55
Количество просмотров 232 просмотра
Мероприятия Teradata Форум 2017 прошел в Москве
20 ноября 2017 08:31
Количество просмотров 271 просмотр