курс цб на 21.11:
59.2746
69.6654

НАФИ: малый и средний бизнес не берет кредиты

16 февраля 2017 17:04 Количество просмотров242 просмотра

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Фондом Citi, Национальной ассоциацией участников микрофинансового рынка (НАУМИР) и Российским микрофинансовым центром (РМЦ) в феврале 2017 г.
За последний год треть субъектов МСП (32%) обращались за кредитами или займами. В основном это были кредиты для юридических лиц (14%) и займы в МФО (9%). Почти каждый десятый предприниматель признается, что оформлял кредит для нужд предприятия как физическое лицо (8%). 68% предпринимателей не обращались за оформлением займов, и большинство из них объясняют это тем, что рассчитывают на собственные средства.
Каждый второй предприниматель за последний год подавал заявление на кредит один раз (51%), еще 22% — дважды, а 27% обращались три и более раз. Те, кто получили одобрение, не всегда получают всю сумму (средняя сумма заявки 8 млн. рублей, а средняя одобренная сумма почти в 1,5 раза ниже — 4,7 млн. рублей). Те опрошенные, которым было отказано в кредитах (32%), в половине случаев не получили раъяснений причин отказа (50%).
Стоит отметить, что при оформлении заявки на кредит пользовались советами сторонних специалистов 22%, а самостоятельно оформляли 78%. Предприниматели, не прибегавшие к внешним консультациям, получали одобрение по кредитам реже (7%).
Субъекты МСП, имеющие положительный опыт кредитования, в большей степени ориентированы на расширение знаний о финансировании бизнеса (33%) и финансовом планировании (29%), в отличие от предпринимателей, которые получили отказ в кредитовании. Для последних важно получение знаний в части продаж (23%), подбора и управления персоналом (12%).
Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ: «Результаты опроса свидетельствуют о не востребованности внешнего финансирования среди подавляющего числа малых и средних предприятий ввиду наличия собственных средств. Однако углубленный анализ показывает, что причина заключается не в устойчивом финансовом положении предприятия, а в преобладании пассивной стратегии ведения бизнеса. Особенность такой стратегии заключается в ориентации на стабильную прибыль (даже если она невысокая) и минимизацию риска. Такая категория предпринимателей не рассматривает бизнес как инвестицию и не видит смысл в привлечении внешних заемных средств. Пассивной стратегии ведения бизнеса в большей степени придерживаются предприниматели, чей бизнес работает более 10 лет. Кроме того, сегмент характеризуется вынужденными предпринимателями – открывшие дело в 1990-х годах под давлением жизненных обстоятельств».
По материалам НАФИ



В рубриках:
Исследования
Лента новостей
Исследования
Мероприятия FinMachine-2017 пройдет в Москве 23 ноября
21 ноября 2017 10:29
Количество просмотров 309 просмотров
Digital banking Альфа-Банк: счет в пользу семьи
20 ноября 2017 10:55
Количество просмотров 197 просмотров
Мероприятия Teradata Форум 2017 прошел в Москве
20 ноября 2017 08:31
Количество просмотров 219 просмотров
Банки и МФО Qiwi приобрела Рокетбанк и «Точку»
17 ноября 2017 15:15
Количество просмотров 806 просмотров
Технологии SIM-карта заменит паспорт?
15 ноября 2017 10:39
Количество просмотров 294 просмотра
Банки и МФО «Госбанк» с дружеским лицом
14 ноября 2017 14:41
Количество просмотров 738 просмотров