НАФИ: только 15% россиян уверены в хороших знаниях финансовых услуг
Исследование НАФИ показало, что финансовые услуги сегодня сложны для понимания населения. Вопрос финансовой доступности остается проблемным. В частности, С. Антонян отметил, что существует «информационный барьер». Это означает то, что люди, сталкиваясь с документами финансовых организаций, зачастую не могут разобраться в предлагаемых им финансовых услугах: им сложно посчитать процентную ставку, понять, какой продукт для себя выбрать и пр.
Кроме того, информационный барьер усугубляется тем, что уровень финансовой грамотности достаточно низок. По субъективной оценке лишь 15% населения говорит о том, что их знания в области финансовых услуг «отличные» или «хорошие». Объективная оценка в целом соответствует субъективной информационный барьер усугубляется низкой финансовой грамотностью.
Также он отметил, что переход населения в дистанционные каналы пока еще далек от своего завершения. В тоже время отмечается тот факт, что активно растет использование безналичных платежей. Более 63% населения имеют банковские карты. «Они постепенно открывают для себя весь функционал, теперь уже не только снимая cash в банкоматах, но и начинают пользоваться различными платежными сервисами. Но, к сожалению, этот процесс идет неравномерно и как раз пожилые люди отстают в этом плане»,- рассказал представитель НАФИ. На сегодняшний день около 26% населения по всей России имеют тот или иной способ возможность доступа к банковскому счету удалено, но среди пожилых этот уровень значительно ниже – всего лишь 15%. Для сравнения у группы активного возраста 35-45 лет этот показатель составляет около 40%.
По материалам PLUSworld.ru