курс цб на 17.10:
57.0861
67.2988

НАФИ: только 19% россиян пользуются Единым порталом госуслуг

19 августа 2014 12:59 Количество просмотров50 просмотров

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в июле 2014 г. 

Лучше остальных осведомлены о существовании такого портала работающие, экономически активные люди, а также домохозяйки (77% и 76% соответственно). Учащиеся и пенсионеры, напротив, в большинстве своем впервые услышали об этой системе в ходе опроса (52% и 51% соответственно). Выше всего информированность о портале у россиян в возрасте от 25 до 59 лет (знают 75%). Среди опрошенных старше 60 лет ничего не слышал о Едином портале каждый второй (52%). 
Единый портал государственных услуг более известен жителям Центрального и Дальневосточного федеральных округов (82% и 79% соответственно). Для сравнения, в Южном округе больше половины жителей никогда о нем не слышали (62%). Основная доля пользователей Портала – россияне от 25 до 34 лет (23%). Наиболее востребованным Портал государственных услуг также оказался в Дальневосточном и Центральном федеральных округах (37% и 34% соответственно). Реже всего пользовались государственными услугами через Портал жители Южного (97%), Сибирского (96%) и Северо-Кавказского (95%) округов. 
Инициативный опрос НАФИ проведен в июле 2014 года по репрезентативной всероссийской выборке. Опрошено 1600 человек в возрасте старше 18 лет в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%. 
Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Одним из основных барьеров к пользованию порталом государственных услуг служит процесс первичной идентификации, или регистрации пользователей – это достаточно трудоемкий и длительный процесс с точки зрения многих россиян, особенно в небольших населенных пунктах. Для них процесс получения различных документов в государственных учреждениях представляется более простым и понятным. Также барьерами могут выступать низкая техническая грамотность — это в первую очередь касается граждан старшего поколения – и низкий уровень доверия к подобным сервисам. Традиционно многие россияне предпочитают персональное общение с сотрудниками госучреждений взаимодействию с дистанционными каналами из-за опасения совершить ошибку. В данном случае наличие госслужащего, который может еще раз проверить информацию, указанную в заявлении на получение услуг, или пакет прилагаемых документов, является для пользователей государственных услуг дополнительной гарантией того, что в обращении им не будет отказано в связи с какой-нибудь ошибкой». 
 По материалам НАФИ



В рубриках:
Исследования
Лента новостей
Исследования
Криптовалюты Crypterium: как работает криптобанк?
13 октября 2017 14:36
Количество просмотров 756 просмотров
Регуляторы Банкноты 200 и 2000 рублей: какие они?
12 октября 2017 15:00
Количество просмотров 468 просмотров
Технологии Сбербанк выводит роботов на работу
12 октября 2017 14:02
Количество просмотров 1044 просмотра
Мероприятия Cloud Services Russia 2017 пройдет в Москве
10 октября 2017 11:31
Количество просмотров 203 просмотра