курс цб на 23.10:
57.5118
67.8927

НБКИ: уровень осведомленности населения о кредитных историях повышается

20 августа 2015 14:18 Количество просмотров46 просмотров

Несмотря на положительную, в целом, динамику информированности населения о существовании кредитных историй и их роли в жизни заемщиков, результаты исследования свидетельствуют об остающихся серьезных пробелах в финансовой грамотности граждан.

Положительные тенденции в восприятии населением кредитных историй:

· Количество людей, не знающих о том, «что такое кредитная история» сократилось вдвое – с 20,2% опрошенных до 10,8%. При этом число граждан, давших правильные ответы на вопросы о представленной в кредитной истории информации выросло: так, о том, что в ней содержится информация обо всех ранее полученных кредитах уверены почти 3/5 опрошенных (59,8% против 31,6% в 2013 году). Знание о других данных, которые присутствуют в кредитной истории также, в целом, повышается: информация о просроченных платежах по кредиту (57,9% против 49,5%) и информация об имевших ранее место запросах кредитной истории (25,6% против 21%).

· За два прошедших года на 16,5% снизилось количество граждан, которые не знают, где хранится кредитная история, что, безусловно, является положительным фактом. При этом почти на 9% выросло число респондентов, которые совершенно справедливо считают, что кредитные истории хранятся в бюро кредитных историй (37,2% против 28,3%).

· Людей, не понимающих, зачем им необходимо запрашивать свою кредитную историю, становится все меньше – (10% против 21,3%). При этом верно представляют, что это может понадобиться для оценки шансов на получение нового кредита — 55,9% опрошенных (на 13,2% больше, чем в 2013 году).

«Мифы», которые продолжают «преследовать» кредитные истории

· На 7,6% увеличилось число опрошенных, уверенных, что их кредитная история хранится в банке, в котором был взят кредит (28,4% против 20,6%), что является заблуждением.

· Почти в 4 раза увеличилась доля людей, которые ошибочно считают, что в кредитных историях содержится информация только о действующих кредитах (30,7% против 8,5%).

· В 2015 году только 39,2% опрошенных считают, что у заемщика имеется право оспаривания записи в кредитной истории (в 2013 году их было 50,4%), а еще 40,6% затруднились ответить, обладают ли они таким правом (в 2013 году – 32,4%).

«Уровень осведомленности граждан о кредитных историях постепенно растет, — отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Однако, существует серьезная разница между знанием и пониманием. Пока можно констатировать, что растет скорее «популярность» кредитных историй, чем осознание того, для чего они существуют. Что это, прежде всего, документальное подтверждение финансовой репутации человека, его финансового поведения и платежной ответственности. Кредитная история особенно важна для финансовых институтов при оценке рисков и принятии решений в розничном кредитовании, страховании. С согласия человека доступ к его кредитной истории также может получить и работодатель. Поэтому, со всех точек зрения, для гражданина лучше иметь «положительную» кредитную историю, из которой будет видно, что он добросовестно, без нарушений выполнял и выполняет свои обязательства».

Читать полную версию исследования.

По материалам НБКИ, АРБ




В рубриках:
Исследования
Лента новостей
Исследования
Банки и МФО API-стратегию имеют 43% банков в мире
20 октября 2017 12:40
Количество просмотров 196 просмотров
Технологии Big Data для корпоративного бизнеса
18 октября 2017 13:02
Количество просмотров 1198 просмотров
Мероприятия SOC-Форум 2017 — 22 ноября в Москве
17 октября 2017 10:20
Количество просмотров 247 просмотров
Криптовалюты Crypterium: как работает криптобанк?
13 октября 2017 14:36
Количество просмотров 905 просмотров
Регуляторы Банкноты 200 и 2000 рублей: какие они?
12 октября 2017 15:00
Количество просмотров 535 просмотров
Технологии Сбербанк выводит роботов на работу
12 октября 2017 14:02
Количество просмотров 1122 просмотра