23.12.2016, 12:56
Количество просмотров 198

Ночные покупки чаще других россиян совершают жители Санкт-Петербурга

Компания eBay совместно с исследовательским агентством Data Insight провела исследование ночных покупок россиян. Результаты опроса показали,...
Ночные покупки чаще других россиян совершают жители Санкт-Петербурга

Ночной покупатель – какой он?
Результаты исследования позволяют выявить портрет россиянина, который чаще всего совершает покупки ночью. Это чаще женщины, чем мужчины: среди женщин доля совершающих онлайн-покупки ночью или поздно вечером выше, чем среди мужчин (52% против 46%).

Ночной покупатель чаще всего встречается в Петербурге – доля полуночников намного выше, чем в любом другом макрорегионе (58%). Следом идет Северо-Западный регион (52%), а за ним -Москва и область (50%). 

Ночные онлайн-покупки – развлечение в первую очередь для любителей одиночества и интровертов. Среди людей, считающих себя интровертами, 59% совершают покупки ночью или поздно вечером. Также доля покупающих ночью или поздно вечером выше среднего среди тех, кто любит предсказуемость, а вот среди любителей общения и сюрпризов доля таких онлайн-покупателей, наоборот, самая низкая.

Покупателей-«сов» особенно много среди тех, кто по ночам занимается каким-нибудь хобби, например, рукоделием (67% из них совершают онлайн-покупки после 21:00), работает (62%) или занимается домашними делами (61%).

Кроме того, исследование показывает, что большинство онлайн-покупок ночью или поздно вечером совершаются из дома - обычно за столом (46% покупок) или в кровати (37%).  
 
Ночь – время покупок «для себя» 
Отвечая на открытый вопрос о причинах ночных покупок, больше половины ответивших указали на отсутствие свободного времени днём (59%). Ночью также «никто не мешает» (16%), да и просто «удобнее» (9%). 60% согласны, что ночь - хорошее время для покупок, никто не отвлекает, и что ночью достаточно времени, чтобы "покопаться" в предложениях
Значительная часть ночных покупок (34%) планируется заранее, а выбор товара начинался еще днем (28%) или даже за несколько дней до (19%). 

Около 15% ночных покупок являются полностью спонтанными. Те, кто делали такие приобретения, чаще всего признавались, что на них повлияли посты в соцсетях, статьи и видео в Сети или увиденная в интернете реклама. 

Только 11% ночных покупок – срочные, а именно те, которые нельзя было отложить до следующего дня.
 
Что покупают ночью?
Как показало исследование Data Insight, единственная категория товаров, которую по мнению россиян, удобнее покупать в онлайне ночью, а не днем, - это товары для взрослых (31% респондентов считает, что их удобнее покупать ночью, и только 14% - что днем)». В действительности же среди ночных покупок больше всего одежды, обуви и аксессуаров (16% покупок после 21:00) и электроники и техники (15%). Если говорить о сайте eBay – там ночью на охоту выходят коллекционеры, совершая покупки в категории “collectables”, а вот доля покупок электроники на eBay по ночам значительно падает.
 
О перспективах развития популярности ночных покупок порталу PLUSworld.ru рассказал Борис Овчинников, со-основатель исследовательского агентства Data Insight: «Скорее всего, доля ночных покупателей останется примерно на том же уровне, что и сейчас. С одной стороны, чем больше людей освоит покупки с мобильных устройств, тем больше вероятность, что заказ не будет откладываться до позднего вечера или ночи, а будет сделан "на бегу", скажем, по дороге домой. С другой стороны, интернет-магазины будут все лучше осознавать, что и ночью в онлайне есть заметное количество покупателей, и будут внедрять круглосуточную обработку заказов, круглосуточную поддержку, а то и круглосуточную доставку - и благодаря этому у покупателей станет меньше оснований откладывать заказ до утра. Отдельные акции, ориентированные именно на ночных покупателей, для подавляющего большинства интернет-магазинов не имеют смысла. Но по мере усложнения и сужения рекламных таргетингов и все более активного внедрения автоматических и полуавтоматических решений по оптимизации рекламных кампаний все чаще будет получаться так, что ночным и дневным покупателям будут рекламироваться разные товары и с разными мессаджами. Плюс, мы уже сейчас видим, что онлайн-ритейлеры делают все больший и больший акцент на старте каких-то акций ровно в полночь - и этот тренд будет развиваться и усиливаться».


По материалам eBay, PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ