Опубликован рейтинг каналов ДБО для вкладчиков российских банков
Ключевые выводы:
1. 33% российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, или 18,2 млн человек имеют хотя бы один банковский вклад или накопительный счет.
2. 24% вкладчиков имеют вклады и накопительные счета в двух и более банках. При этом 84% вкладчиков открывают новые вклады в тех банках, клиентами которых они уже являются.
3. 74% вкладчиков пользуются сервисами интернет-банкинга, 36% — сервисами мобильного банкинга.
4. Всего 4 из 25 банков позволяют клиентам открывать вклады через все исследуемые каналы ДБО: интернет-банк, мобильный банк и терминалы самообслуживания: УБРиР, МКБ, Росбанк и Сбербанк.
5. Банков, которые не предоставляют возможности открывать вклады дистанционно, тоже 4: это Газпромбанк, СКБ-Банк, Югра и Советский Банк.
6. Мобильные банки догоняют интернет-банки в плане функционала работы с вкладами. В частности, за прошедший год в пяти банках — МКБ, Открытие, Промсвязьбанк, Росбанк и Уралсиб — появилась возможность открывать вклад в мобильном приложении. В 2015 году таких банков было всего 6, а сейчас уже 11.
7. Во многих банках существует возможность закрытия вкладов (в том числе, досрочно) через интернет-банк. За прошедший год такую возможность добавили в своих интернет-банках Альфа-Банк, Банк Москвы, Банк Санкт-Петербург и Банк Уралсиб.
8. Несмотря на активное распространение сервисов card2card переводов, в том числе для погашения задолженностей по кредитам, банки пока игнорируют возможность пополнения вклада с карт других банков. Исключение — Тинькофф Банк и УБРиР, предлагающие своим вкладчикам возможность пополнения вкладов с карт других банков в собственном интернет-банке.
9. Банкоматы и иные устройства самообслуживания в большинстве банков не обладают возможностями для открытия вкладов и управления ими.
Рейтинг дистанционного обслуживания вкладов физических лиц в российских банках
№ в рейтинге | Банк | Оценка[1] |
1 | Тинькофф Банк | 75,4 |
2 | Сбербанк России | 59,1 |
3 | Промсвязьбанк | 58,1 |
4 | Банк Москвы | 57,8 |
5 | Московский Кредитный Банк | 49,2 |
6 | Уральский Банк Реконструкции и Развития | 49,1 |
7 | Банк Русский Стандарт | 48,8 |
8 | РОСБАНК | 47,5 |
9 | Банк УРАЛСИБ | 47,4 |
10 | ВТБ24 | 47,1 |
11 | Хоум Кредит Банк | 46,8 |
12 | БИНБАНК | 44,3 |
13 | Открытие Банк | 42,9 |
14 | Банк Санкт-Петербург | 42 |
15 | Возрождение | 40,5 |
16 | Альфа-Банк | 39,3 |
17 | СМП Банк | 39,3 |
18 | Райффайзенбанк | 38,8 |
19 | Росгосстрах Банк | 37,8 |
20 | Россельхозбанк | 35,3 |
21 | Зенит | 21,1 |
22 | Советский Банк | 21 |
23 | СКБ-Банк | 15,7 |
24 | Газпромбанк | 13,1 |
25 | Югра | 6,2 |
В 2016 году топ-5 банков поменялся значительно: лидеры 2015 года (за исключением МКБ и банка Русский Стандарт) оказались во второй десятке участников, а их место заняли Сбербанк, Промсвязьбанк и Банк Москвы, которые в рейтинге прошлого года были на 6, 8 и 11 местах соответственно.
● Сбербанк переместился с 8 на 2 место благодаря появлению мобильной версии сайта и возможности автоматизированного пополнения вкладов.
● Промсвязьбанк обновил интерфейсы интернет-банка и мобильного банка и добавил возможность открытия вкладов в мобильном банке, за счет чего поднялся с 6 на 3 место.
● Банк Москвы занял 4 место по сравнению с 11 в 2015 году. У основной версии сайта появилась мобильная версия, у банкоматов — новый интерфейс, а в интернет-банке — функция досрочного закрытия вкладов.
● Банк УРАЛСИБ в прошлом году был на 18 месте, а в этом вошел в топ-10, заняв 9 место во многом благодаря функции открытия и закрытия вкладов в интернет-банке и мобильном банке.
● Банк Открытие занял 13 место по сравнению с 20 в 2015 году за счет запуска нового мобильного банка, где можно открывать вклады и управлять ими.
[1] Оценка по шкале от 0 (нет возможности открывать вклады и управлять ими через дистанционные каналы обслуживания) до 100 баллов (очень удобное управление вкладами в дистанционных каналах обслуживания).
По материалам Markswebb Rank & Report