29.04.2016, 11:19
Количество просмотров 160

Опубликован рейтинг каналов ДБО для вкладчиков российских банков

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представляет результаты второй волны исследования Private Deposit CX Rank 2016, предмет которого —...
Опубликован рейтинг каналов ДБО для вкладчиков российских банков

Ключевые выводы:

1. 33% российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, или 18,2 млн человек имеют хотя бы один банковский вклад или накопительный счет.

2. 24% вкладчиков имеют вклады и накопительные счета в двух и более банках. При этом 84% вкладчиков открывают новые вклады в тех банках, клиентами которых они уже являются.

3. 74% вкладчиков пользуются сервисами интернет-банкинга, 36% — сервисами мобильного банкинга.

4. Всего 4 из 25 банков позволяют клиентам открывать вклады через все исследуемые каналы ДБО: интернет-банк, мобильный банк и терминалы самообслуживания: УБРиР, МКБ, Росбанк и Сбербанк.

5. Банков, которые не предоставляют возможности открывать вклады дистанционно, тоже 4: это Газпромбанк, СКБ-Банк, Югра и Советский Банк.

6. Мобильные банки догоняют интернет-банки в плане функционала работы с вкладами. В частности, за прошедший год в пяти банках — МКБ, Открытие, Промсвязьбанк, Росбанк и Уралсиб — появилась возможность открывать вклад в мобильном приложении. В 2015 году таких банков было всего 6, а сейчас уже 11.

7. Во многих банках существует возможность закрытия вкладов (в том числе, досрочно) через интернет-банк. За прошедший год такую возможность добавили в своих интернет-банках Альфа-Банк, Банк Москвы, Банк Санкт-Петербург и Банк Уралсиб.

8. Несмотря на активное распространение сервисов card2card переводов, в том числе для погашения задолженностей по кредитам, банки пока игнорируют возможность пополнения вклада с карт других банков. Исключение — Тинькофф Банк и УБРиР, предлагающие своим вкладчикам возможность пополнения вкладов с карт других банков в собственном интернет-банке.

9. Банкоматы и иные устройства самообслуживания в большинстве банков не обладают возможностями для открытия вкладов и управления ими.

Рейтинг дистанционного обслуживания вкладов физических лиц в российских банках

№ в рейтинге

Банк

Оценка[1]

1

Тинькофф Банк

75,4

2

Сбербанк России

59,1

3

Промсвязьбанк

58,1

4

Банк Москвы

57,8

5

Московский Кредитный Банк

49,2

6

Уральский Банк Реконструкции и Развития

49,1

7

Банк Русский Стандарт

48,8

8

РОСБАНК

47,5

9

Банк УРАЛСИБ

47,4

10

ВТБ24

47,1

11

Хоум Кредит Банк

46,8

12

БИНБАНК

44,3

13

Открытие Банк

42,9

14

Банк Санкт-Петербург

42

15

Возрождение

40,5

16

Альфа-Банк

39,3

17

СМП Банк

39,3

18

Райффайзенбанк

38,8

19

Росгосстрах Банк

37,8

20

Россельхозбанк

35,3

21

Зенит

21,1

22

Советский Банк

21

23

СКБ-Банк

15,7

24

Газпромбанк

13,1

25

Югра

6,2

В 2016 году топ-5 банков поменялся значительно: лидеры 2015 года (за исключением МКБ и банка Русский Стандарт) оказались во второй десятке участников, а их место заняли Сбербанк, Промсвязьбанк и Банк Москвы, которые в рейтинге прошлого года были на 6, 8 и 11 местах соответственно.

● Сбербанк переместился с 8 на 2 место благодаря появлению мобильной версии сайта и возможности автоматизированного пополнения вкладов.

● Промсвязьбанк обновил интерфейсы интернет-банка и мобильного банка и добавил возможность открытия вкладов в мобильном банке, за счет чего поднялся с 6 на 3 место.

● Банк Москвы занял 4 место по сравнению с 11 в 2015 году. У основной версии сайта появилась мобильная версия, у банкоматов — новый интерфейс, а в интернет-банке — функция досрочного закрытия вкладов.

● Банк УРАЛСИБ в прошлом году был на 18 месте, а в этом вошел в топ-10, заняв 9 место во многом благодаря функции открытия и закрытия вкладов в интернет-банке и мобильном банке.

● Банк Открытие занял 13 место по сравнению с 20 в 2015 году за счет запуска нового мобильного банка, где можно открывать вклады и управлять ими.



[1] Оценка по шкале от 0 (нет возможности открывать вклады и управлять ими через дистанционные каналы обслуживания) до 100 баллов (очень удобное управление вкладами в дистанционных каналах обслуживания).

По материалам Markswebb Rank & Report

Рубрика:
{}Исследования
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ