09.04.2012, 08:59
Количество просмотров 45

Регионы обеспечили почти половину оборота электронной торговли в России в 2011 г.

Электронная торговля в регионах в 2011 г. обогнала по темпам роста Москву в 2 раза. На провинциальных пользователей приходится больше 50%...
Регионы обеспечили почти половину оборота электронной торговли в России в 2011 г.

Толковый словарь

Электронная торговля в регионах в 2011 г. обогнала по

темпам роста Москву в 2 раза. На провинциальных пользователей приходится больше

50% заказов, сделанных в российских интернет-магазинах в 2011 г. Чаще всего в

регионах покупали через Интернет билеты, одежду и обувь, бытовую технику и

портативные устройства.

К таким выводам пришли исследователи Data Insight в анализе рынка

электронной коммерции в России в 2011 г. Аналитики объясняют, что

интернет-магазины предлагают уникальные товары по разумным ценам относительно

местной розницы. Следуя той же ло­гике, продвинутые жители столицы заказывают

на зарубежных торговых площадках товары, которых либо вообще нет в Москве, либо

они значительно дороже. Самые активные пользователи интернет-магазинов в

регионах живут на Сахалине, Ямале, в Магадане, на Камчатке и в Якутии.

Центральная Россия по доле пользователей интернет-магазинов в

интернет-аудитории уступает также Уралу: среди наиболее крупных рынков

исследователи выделяют Свердловскую и Челябинскую области и Ханты-Мансийский

округ. На долю регионов приходится 140 млрд из 310 млрд руб. общего объема

рынка в 2011 г. (45%). По обороту лидируют столичный регион (45%) и

Санкт-Петербург с областью (11%), а третьим стал Екатеринбург (4%).

В регионах наибольшей популярностью пользуются билеты на поезда и самолеты –

на их долю приходится 27% рынка. На втором месте по обороту в регионах одежда и

обувь (17%). Бытовая техника закрывает тройку категорий – лидеров электронной

коммерции вне Москвы (14%). Также там часто покупают в online портативную технику, компьютеры, оргтехнику, книги и товары для детей.

Доверием покупателей пользуются в основном федеральные интернет-магазины, через

их web-сайты в 2011 г. сделано две трети заказов.

Помимо географической экспансии интернет-магазинов аналитики отмечают

стремление online-ритейлеров к универсальному ассортименту. С появлением сильных брендов web-сайты перестают бороться за поисковый трафик и

развиваются за счет широкой товарной линейки, используя привлеченную клиентскую

базу. Интернет-магазины стремятся приблизиться к массовой аудитории за счет

интеграции с терминалами (например, Enter и «Почта России») и использования

бумажных каталогов.

«Опережающий рост регионов в электронной торговле объясняется потенциалом

местных пользователей за счет обилия пользователей, которые только начали

свершать покупки, и они начнут свершать покупки в online. В дополнение пользователи из крупных городов все чаще стали совершать

покупки в интернет-магазинах, обеспеченных запасом товаров и пунктами выдачи в

этой местности», – объясняет аналитик Data Insight Борис Овчинников. По

приросту продаж выделяются малые города и села: здесь наибольшим спросом в online пользуются одежда и обувь, отмечает аналитик.

Объем рынка электронной торговли в 2011 г. вырос относительно предыдущего

года на 29%, до 310 млрд руб. Data Insight прогнозирует рост рынка в текущем

году на 25%, до 390 млрд руб., а к 2015 г. оборот интернет-магазинов увеличится

в 2,3 раза, до 710 млрд руб.

Ознакомиться с другими новостями по данной тематике

Вы можете в рубрике Retail &

Loyalty и Исследования и

обзоры

По

материалам РБК daily

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ