09.03.2017, 13:15
Количество просмотров 206

Инновационные банки возглавили рейтинг по удобству зарплатных проектов

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report составило рейтинг российских банков по удобству зарплатных проектов.
Инновационные банки возглавили рейтинг по удобству зарплатных проектов

Самый удобный банк для работы с зарплатным проектом — Точка Банк (93%), но в нем придется открывать расчетный счет и доплачивать за него порядка 1000 рублей в месяц. 

Тинькофф Банк (82%) немного уступает Точке по удобству, потому что не позволяет включать в зарплатный реестр карты других банков. Зато подключить зарплатный проект в банке можно без РКО. Кроме этого, Тинькофф Банк использует 1С DirectBank — технологию, которая позволяет делать реестр на выплату зарплат в 1С, не заходя в интернет-банк.

Райффайзенбанк (76%) занял третье место в рейтинге удобства по нескольким причинам. Во-первых, он не использует технологию 1С Direct Bank: экспорт реестров из 1С в интернет-банк может осуществляться только через ПО банка, которое клиенту нужно скачать и освоить (потратить время и силы). Во-вторых, чтобы банк выпустил карты, все сотрудники должны подписать заявления-анкеты до момента выдачи карт.

Инновационные банки возглавили рейтинг по удобству зарплатных проектов - рис.1

Также аналитики Markswebb Rank & Report в результате исследования выяснили факторы, которые влияют на развитие зарплатного бизнеса.

Хороший зарплатный проект должен решать 2 ключевые потребности клиента:

Экономить: большинство банков в рамках зарплатного проекта переводят зарплату сотрудникам компании бесплатно, многие идут еще дальше и предлагают зарплатным клиентам бонусы (например, в виде льготного кредитования бизнеса).

Упростить бизнес-процессы: не требовать открытия расчетного счета для подключения зарплатного проекта и свести к минимуму беспокойство сотрудников по поводу выпуска карт (чтобы подписать все документы можно было по факту выдачи карты и желательно не в отделении банка, а в офисе). 

Почему бизнес отказывается от зарплатного проекта: 

1. Компания выплачивает «черную зарплату», то есть экономит на налогах и социальных взносах.
2. Низкая осведомленность о продукте. Директор и/или бухгалтер не знают о преимуществах зарплатного проекта (для компании – экономия средств, для бухгалтера – простота, для сотрудников – преимущества зарплатных карт). 
3. Нежелание менять «работающую систему выплат». Если в компании уже выплачивается зарплата по отработанной схеме, ее изменение предполагает затрату ресурсов (изучение тарифов, преимуществ и т.д.).
4. Дополнительные расходы для компании. Часть компаний сегмента b2c выплачивают зарплату сотрудникам наличными из кассы. Таким компаниям либо невыгодно платить комиссию за перевод зарплаты сотрудникам, либо «неудобно / накладно» лишний раз сдавать наличные в банк.
5. Высокая текучка кадров: нужно постоянно тратить время на выпуск новых зарплатных карт.
6. Низкая финансовая грамотность сотрудников по части работы с пластиковыми картами, банкоматами и каналами ДБО и нежелание руководства компании заниматься ее повышением. Данный фактор особенно актуален для регионов и компаний с возрастным штатом сотрудников.

Как привлечь клиентов:

Предлагать дополнительные преимущества, бонусы компаниям и сотрудникам, чтобы привлечь их в качестве клиентов зарплатного проекта.
Свести к минимуму беспокойство сотрудников по поводу выпуска карт — чтобы подписать все документы можно было по факту выдачи карты, причем желательно не в отделении банка, а в офисе компании. 
Бесплатно выпускать и обслуживать карты, не брать комиссию от ФОТ за зачисление зарплаты.
Не требовать открытия расчетного счета для подключения зарплатного проекта.
Автоматически перевыпускать карты по окончании срока действия.
Добавлять в реестр на зачисление карты других банков.

По материалам Markswebb Rank & Report 

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ