09.03.2017,
13:15
206
Инновационные банки возглавили рейтинг по удобству зарплатных проектов
Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report составило рейтинг российских банков по удобству зарплатных проектов.
Самый удобный банк для работы с зарплатным проектом — Точка Банк (93%), но в нем придется открывать расчетный счет и доплачивать за него порядка 1000 рублей в месяц.
Тинькофф Банк (82%) немного уступает Точке по удобству, потому что не позволяет включать в зарплатный реестр карты других банков. Зато подключить зарплатный проект в банке можно без РКО. Кроме этого, Тинькофф Банк использует 1С DirectBank — технологию, которая позволяет делать реестр на выплату зарплат в 1С, не заходя в интернет-банк.
Райффайзенбанк (76%) занял третье место в рейтинге удобства по нескольким причинам. Во-первых, он не использует технологию 1С Direct Bank: экспорт реестров из 1С в интернет-банк может осуществляться только через ПО банка, которое клиенту нужно скачать и освоить (потратить время и силы). Во-вторых, чтобы банк выпустил карты, все сотрудники должны подписать заявления-анкеты до момента выдачи карт.
Также аналитики Markswebb Rank & Report в результате исследования выяснили факторы, которые влияют на развитие зарплатного бизнеса.
Хороший зарплатный проект должен решать 2 ключевые потребности клиента:
Экономить: большинство банков в рамках зарплатного проекта переводят зарплату сотрудникам компании бесплатно, многие идут еще дальше и предлагают зарплатным клиентам бонусы (например, в виде льготного кредитования бизнеса).
Упростить бизнес-процессы: не требовать открытия расчетного счета для подключения зарплатного проекта и свести к минимуму беспокойство сотрудников по поводу выпуска карт (чтобы подписать все документы можно было по факту выдачи карты и желательно не в отделении банка, а в офисе).
Почему бизнес отказывается от зарплатного проекта:
1. Компания выплачивает «черную зарплату», то есть экономит на налогах и социальных взносах.
2. Низкая осведомленность о продукте. Директор и/или бухгалтер не знают о преимуществах зарплатного проекта (для компании – экономия средств, для бухгалтера – простота, для сотрудников – преимущества зарплатных карт).
3. Нежелание менять «работающую систему выплат». Если в компании уже выплачивается зарплата по отработанной схеме, ее изменение предполагает затрату ресурсов (изучение тарифов, преимуществ и т.д.).
4. Дополнительные расходы для компании. Часть компаний сегмента b2c выплачивают зарплату сотрудникам наличными из кассы. Таким компаниям либо невыгодно платить комиссию за перевод зарплаты сотрудникам, либо «неудобно / накладно» лишний раз сдавать наличные в банк.
5. Высокая текучка кадров: нужно постоянно тратить время на выпуск новых зарплатных карт.
6. Низкая финансовая грамотность сотрудников по части работы с пластиковыми картами, банкоматами и каналами ДБО и нежелание руководства компании заниматься ее повышением. Данный фактор особенно актуален для регионов и компаний с возрастным штатом сотрудников.
Как привлечь клиентов:
● Предлагать дополнительные преимущества, бонусы компаниям и сотрудникам, чтобы привлечь их в качестве клиентов зарплатного проекта.
● Свести к минимуму беспокойство сотрудников по поводу выпуска карт — чтобы подписать все документы можно было по факту выдачи карты, причем желательно не в отделении банка, а в офисе компании.
● Бесплатно выпускать и обслуживать карты, не брать комиссию от ФОТ за зачисление зарплаты.
● Не требовать открытия расчетного счета для подключения зарплатного проекта.
● Автоматически перевыпускать карты по окончании срока действия.
● Добавлять в реестр на зачисление карты других банков.
По материалам Markswebb Rank & Report