курс цб на 17.12:
58.8987
69.4298

Топ-5 банковских инноваций в России по версии GfK и MARCS

16 июля 2015 17:11 Количество просмотров646 просмотров

Самой популярной инновацией 1-й половины 2015 года, с точки зрения пользователей банковских услуг в городской России, стала возможность пополнять свою карту на сайте банка с карт других банков. Этой возможностью заинтересовался почти каждый второй опрошенный в ходе исследования, проведенного GfK и MARCS. На втором месте оказалась оплата покупок одним касанием мобильного устройства к терминалу, а получение SMS-уведомлений от банка о штрафах и налогах – на третьем. 

Пользователи банковских услуг высоко оценили возможность пополнять свою карту на сайте банка с карт других банков, особенно в крупных городах (с населением от 300 тыс.). Заметно меньший интерес инновация вызвала у жителей небольших и средних городов (100-249 тыс. человек) – 35% против 45% по выборке в целом. В top-5 инноваций также вошли мобильные приложения, объединяющие кошельки и платежные инструменты и позволяющие проводить оплату в одно касание через мобильное устройство, а также возможность сканировать данные платежек и других документов через камеру смартфона, чтобы не набивать их вручную. Сканирование платежек особенно интересно молодому поколению пользователей в возрасте 30 лет и старше. И чем выше доход, тем более интересна становится данная опция. Возможно, что такой результат связан с социально-демографическими характеристиками современного профиля владельцев смартфонов. 
Замыкают хит-парад банковских инноваций первой половины 2015 года: авточаты (виртуальные роботы для онлайн-консультаций клиентов), возможность переводить деньги на карты друзей в сети Вконтакте, а также информирование о балансе банковского счета на экране iPhone. Исследователи сопоставили наиболее интересные потребителям инновации I полугодия 2015 года с банковскими брендами, которые сейчас выводят на рынок высокотехнологичные продукты и сервисы. Авторами топ-3 банковских инноваций оказались БИНБАНК и СНГБ (Сургутнефтегазбанк). 
Так, по результатам мониторинга MARCS, в марте 2015 г. БИНБАНК анонсировал запуск новой услуги – пополнение карт банка с карт любых банков (при условии наличия наличие 3DS на карте отправителя) – на своем сайте. Пополнение карты происходит в режиме онлайн. В феврале 2015 г. тот же банк ввел SMS-уведомления о начисленных штрафах и налогах. Услуга позволяет вовремя узнавать о новых штрафах ГИБДД и о других видах задолженности, в т.ч. по налогам. Информация поступает в виде SMS-сообщения на мобильный телефон клиента банка. А в Сургутнефтегазбанке объявили, что ведутся заключительные работы по реализации проекта mPOS-терминала – мобильного терминала, который подключается к смартфону или планшету по каналу Bluetooth и позволяет производить оплату по банковским картам в любой точке России, где есть выход в Интернет. Сообщалось, что это первый в России банк, который реализует проект mPOS с возможностью приема банковских карт не только по чипу и магнитной полосе, но и по технологии бесконтактных платежей PayPass и payWave.
По материалам GfK




В рубриках:
Исследования
Лента новостей
Исследования
Digital banking Big Data в банкинге. Мифы и реальность
14 декабря 2017 14:03
Количество просмотров 274 просмотра
Мероприятия PRIVATE MONEY 2017: итоги форума
14 декабря 2017 10:39
Количество просмотров 146 просмотров
Digital banking Британцы выбирают цифровой банкинг
13 декабря 2017 13:01
Количество просмотров 196 просмотров
Исследования Positive Technologies: итоги года и прогнозы
13 декабря 2017 11:31
Количество просмотров 197 просмотров
Регуляторы ЦБ приобрел 99,9% акций ФК «Открытие»
11 декабря 2017 15:30
Количество просмотров 442 просмотра
Банки и МФО Тинькофф Мобайл запустят 13 декабря
11 декабря 2017 15:07
Количество просмотров 480 просмотров
Банки и МФО Онлайн-заемщики МФО предпочитают Apple
11 декабря 2017 11:39
Количество просмотров 219 просмотров