курс цб на 23.06:
60.1482
67.1495
Лента новостей
Исследования
Digital banking ДБО как фабрика user experience
22 июня 2017 12:00
Количество просмотров 4 просмотра
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 Календарь событий
20 июня 2017 18:12
Количество просмотров 13 просмотров
ЖУРНАЛ ПЛАС №5 17 моментов безопасности
20 июня 2017 16:12
Количество просмотров 20 просмотров
Регуляторы ЦБ снизил ключевую ставку до 9%
16 июня 2017 14:29
Количество просмотров 214 просмотров

Треть онлайн-платежей в мире совершается с помощью смартфонов и планшетов

Количество просмотров38 просмотров

Согласно «Индексу мобильных платежей», издаваемому поставщиком платежных технологий Adyen, этот рост связан, главным образом, с деятельностью крупнейших азиатских платежных систем, таких как JCB, UnionPay и Alipay. Среди систем, принявших участие в исследовании, наибольшее количество мобильных платежей пришлось на долю JCB. В 2015 году 54% платежных транзакций в этой платежной системе были осуществлены с помощью мобильных устройств через платформу Adyen, по сравнению с 47% в III квартале 2015 г. Для Alipay этот показатель составил 44% (по сравнению с 35% в 2014 г.), для UnionPay – 31% (ранее — 23%). “Мобильные платежи, проводимые как через приложения, так и через браузеры, способствуют росту электронной торговли, и эта тенденция особенно заметна на фоне увеличения числа мобильных платежей в таких системах, как JCB и Alipay”, – утверждает Ролан Принс (Roelant Prins), коммерческий директор компании Adyen.

В Европе доля мобильных онлайн-платежей у iDEAL (Нидерланды) составила 49%, у Open Invoice (Скандинавия и Германия) – 47%, у Bancontact/Mr Cash (Бельгия) – 39%, у SEPA Direct Debit (вся Европа) – 22%. При этом, смартфоны опередили планшеты в качестве предпочтительного устройства для совершения розничных покупок в Интернете: 17,5% на смартфонах против 16% на планшетах, по сравнению с 14% и 17%, соответственно, в III квартале 2015 г.

Это соотносится с 29% платежей за цифровые товары на смартфонах против 7% на планшетах (данные за 3 квартал 2015 г.). Смартфоны продолжают занимать все большую долю рынка мобильных платежей, которая увеличилась на 2% по сравнению с 3 кварталом 2015 г. и достигла 68% (32% на планшетах). Эта тенденция увеличения доли смартфонов в объеме мобильных платежей сохраняется на протяжении 10 кварталов подряд.

В региональном разрезе, смартфоны значительно чаще используются для совершения онлайн-покупок в Азии: 29,5% онлайн-платежей на смартфонах против 4,5% на планшетах. В Европе и США наблюдается аналогичная, но менее выраженная тенденция, в рамках которой в Европе смартфоны используются для проведения онлайн-платежей в 23 случаях из 100, а планшеты – лишь в 11. Для США эти показатели составили 23% и 8%, соответственно.

При этом, несмотря на подавляющее превосходство смартфонов над планшетами с точки зрения количества покупок в обоих регионах, планшеты вырвались в лидеры по такому показателю, как средняя сумма транзакции (ССТ) по типам устройств, список которых впервые возглавил iPad с ССТ на уровне 107 долларов США, оставив позади не только смартфоны, но и традиционных лидеров — десктопы/ноутбуки (106 долларов США). Далее следуют Android-планшеты (86 долл. США), iPhone (83 долл. США) и Android-смартфоны (73 долл. США).

Если рассматривать отдельные рынки, то список стран с наибольшими темпами роста количества мобильных платежей возглавляет Великобритания, в которой 49% онлайн-транзакций совершаются при помощи мобильных устройств (34% из которых – с помощью смартфонов). Среди лидеров можно отметить Нидерланды – 35% (23% — смартфоны) и Швецию – 32% (25% -смартфоны).

Индекс мобильных платежей, выпускаемый с 2013 г., основан на глобальных данных компании Adyen о мобильных платежах на базе браузеров, и не учитывает мобильные платежи, осуществляемые через приложения.

По материалам The Paypers, PLUSworld.ru





В рубриках:
Исследования