курс цб на 25.05:
61.409
72.0082
курс криптовалют:
7571.5 $
601.99 $

В России снижается уровень лояльности клиентов к своему банку 

13 сентября 2017 10:43 Количество просмотров498 просмотров

По данным НАФИ, уровень лояльности клиентов к своему банку снизился по итогам первого полугодия 2017 г. относительно показателя аналогичного периода прошлого года. 

Исследование Аналитического центра НАФИ было посвящено оценке индекса потребительской лояльности (NPS, или Net Promoter Score). Данный индекс рассчитывается на основании условного отнесения клиентов к одной из трех групп – «промоутеров», или сторонников, «нейтралов» и «критиков» в зависимости от того, готовы ли они рекомендовать банк своим друзьям и знакомым.

В отношении основного банка среднее значение NPS составляет 27 пунктов. С июля прошлого года наметилась тенденция к снижению этого показателя (в 2016 году — 44 пункта, в январе 2017 – 39 пунктов, в мае и августе 2017 – 27 п.). Снижение индекса связано с увеличением доли «нейтралов» – в нее перешла часть промоутеров, в то время, как число критиков практически не изменилось. При этом почти каждый второй клиент готов рекомендовать свой банк другим (45% в мае и 47% — в августе), и около пятой части клиентов не стали бы этого делать (18% в мае и 20% — в августе).

Чаще всего россияне (включая членов семьи) пользуются услугами одного банка (65%). Клиентами двух банков являются 21%, а трех – 7%. 3% указали, что не пользуются услугами таких кредитно-финансовых учреждений. Концентрация на рынке банковских услуг в России по-прежнему высока – более 60% населения считают основным банком Сбербанк России.

По материалам НАФИ

Версия для печати



В рубриках:
Исследования
Форум экспертов
Россия готовится к распаду глобальной долларовой зоны?
Александр Разуваев, директор аналитического департамента Альпари.
25 мая 2018 14:20
Засада для криптоинвесторов
Вячеслав Золотухин, CEO EvoDesk, о том, как снизятся инвестиции в крипторынок после введения нового реестра учета и идентификации.
23 мая 2018 13:29
Уровень неизбежности блокчейн-трансформации – 20%
Так комментирует результаты недавнего исследования Gartner, согласно которым 77% компаний не собираются внедрять блокчейн, Андрей Поваров, директор Международного центра программ и проектов в бизнес-образовании РАНХиГС.
21 мая 2018 15:33
Лента новостей
Исследования