курс цб на 21.08:
59.3612
69.7197

ВЦИОМ: 41% россиян не знают о существовании портала госуслуг

Количество просмотров32 просмотра

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с SAP СНГ провел масштабное исследование на тему «Электронное правительство (ЭП) и электронная демократия (ЭД) в России: текущее состояние и перспективы развития». Исследование было призвано продемонстрировать точку зрения общественности на существующие механизмы ЭП и ЭД и мнение экспертов о возможностях и перспективах внедрения данных сервисов.

Первая часть исследования, «Общественное мнение о развитии механизмов Электронного Правительства и Электронной Демократии», основана на всероссийском опросе. Его цель — выяснить, насколько востребованы сервисы ЭП и ЭД населением. В опросе поучаствовало 3200 респондентов старше 18 лет из 42 регионов России. 
По результатам опроса выяснилось, что 41% граждан в России считают электронную демократию лишь правом свободно высказывать мнение и политические убеждения в интернете. Такое же количество людей не подозревает о существовании портала gosuslugi.ru, который работает с 2009 г. Авторы исследования утверждают, что именно непонимание сути и возможностей ЭД приводит к отсутствию практического опыта в использовании ее механизмов. В исследовании отмечено, что ни одна из инициатив федерального уровня, размещенных на портале «Российская общественная инициатива», не набрала минимально необходимых 100 тыс. голосов для ее рассмотрения в Госдуме (этот вывод был сделан на 1 июля 2013 г., на сегодняшний день порог в 100 тыс. прошли 2 инициативы).  
d1.PNG
И даже те граждане, которые понимают суть ЭД, не хотят активно участвовать в жизни государства. Наиболее полезной функцией ЭД респонденты считают пассивное наблюдение: 39% опрошенных признало возможность отслеживать работу органов власти наиболее ценным сервисом, а 15% отметило, что никакие механизмы ЭД им неинтересны. 
Реальных пользователей механизмов ЭД оказалось совсем немного. 11% опрошенных участвовали в некоторых опросах и голосованиях. Еще 8% направляли в электронном виде коллективные обращения и предложения, а 4% участвовали в обсуждении законодательных инициатив. При этом 50% опрошенных отметили, что пользуются интернетом каждый день. 
Вторая часть исследования, «Электронное правительство и электронная демократия в России: перспективы формирования и развития», построена на 40 подробных интервью с экспертами, принимавшими участие в разработке и продвижении ЭП и ЭД, и чиновниками из федеральных и региональных органов власти. Они давали оценку эффективности уже работающих систем и делились мнением о возможных перспективах ЭП и ЭД в России. Эксперты отметили, что для ключевых элементов ЭП, например МФЦ и СМЭВ, существуют непроработанные в законодательстве вопросы. Так, не завершена работа по совершенствованию правовой базы в части определения статуса муниципальных МФЦ, мобильных офисов МФЦ, информационных систем в медицинской сфере и области защиты персональных данных. Электронные документы все еще не равны бумажным, из-за чего реализация госуслуг в электронном виде пока не обходится без бумажного сопровождения. При этом одна и та же услуга может оказываться по-разному в каждом отдельно взятом регионе — методологическое единство в технологии оказания одних и тех же услуг разнится как на региональном, так и на муниципальном уровнях. 
Специалисты высоко отметили состояние инфраструктуры и технологическую готовность регионов для реализации проектов ЭП и ЭД, упомянув о потребности в грамотных ИТ-специалистах. Спрос на госуслуги среди граждан разнится и, по мнению экспертов, коррелирует с социально-экономической ситуацией в регионе. 
Среди основных препятствий для проектов в области ЭП и ЭД респонденты отметили технологические, законодательные и социальные: неграмотность населения в отношении своих возможностей; несогласованность работы ведомств на федеральном уровне; сложную техническую реализацию проектов; недоверие населения к интерактивной форме получения услуг; неприятие электронной формы документа. 
d44.PNG
При этом все специалисты единодушно отметили отсутствие единой системы развития, из-за чего в результате появляется слишком «громоздкое» ПО для межведомственного взаимодействия. А отсутствие единых правил и регламента приводит к тому, что каждый субъект федерации развивает системы ЭП и ЭД на свое усмотрение. 
По материалам CNews




В рубриках:
Исследования
Лента новостей
Исследования
Наличные Инкассация с IBNS: прощай, оружие?
18 августа 2017 13:29
Количество просмотров 0 просмотров
Digital banking ВТБ обновил Мобильный банк на iOS
16 августа 2017 11:46
Количество просмотров 194 просмотра
Мероприятия Dell EMC Forum пройдет в Москве 5 октября
16 августа 2017 09:43
Количество просмотров 157 просмотров
Технологии Microsoft модернизирует блокчейн
11 августа 2017 10:28
Количество просмотров 245 просмотров