Visa Inc: результаты исследования предпочтений украинцев в период летних отпусков
Компания GfK Ukraine по инициативе Visa Inc. провела в июне 2012 г. исследование
потребительских предпочтений украинцев в период летних отпусков.
Согласно результатам исследования, большинство респондентов
(45,5%) планируют в 2012 г. потратить на летний отпуск больше, чем в 2011 г.,
36% респондентов рассчитывают потратить столько же, а 18% респондентов намерены
сократить расходы на организацию отпуска по сравнению с 2011 г.
80% украинцев планируют свои траты во время отпуска.
При этом более 47% респондентов планируют общую сумму, которую предполагают
потратить во время отпуска, примерно треть опрошенных (32,3%) делают детальные
расчеты по отдельным статьям затрат, например на питание и развлечения.
Остальные 20% респондентов не стремятся вписать свои траты во время отдыха в
определенный бюджет и тратят деньги спонтанно.
Почти половина респондентов (более 49%) планируют
потратить на летний отдых от 1 до 3 семейных месячных доходов, треть (31,9%) –
более половины, но менее одного месячного дохода семьи, а около 11% готовы
выделить на летний отдых более 3-х семейных бюджетов.
Как показали результаты исследования, уезжая в
летний отпуск, более 86% украинцев берут с собой платежную карту наряду с
наличными. Исключительно наличными пользуются в поездке всего около 13% респондентов.
Самой популярной операцией по картам во время путешествий остается получение
наличных: 83% респондентов используют карту для того, чтобы получить
немедленный доступ к средствам на личном счете; 26% рассчитываются по карте в
ресторанах, кафе и барах; более 25% оплачивают картой покупку железнодорожных,
авиа и автобусных билетов; 23% – проживание, а 19% – подарки и сувениры.
Наиболее привлекательным в оплате по карте для украинцев является удобство и
скорость совершения платежей − более 70% и 45% соответственно. Кроме того,
около 40% отметили, что предпочитают не иметь дело с наличными и обычно носят с
собой только небольшую сумму на текущие расходы; контроль трат и безопасность
при осуществлении платежей по картам являются решающими факторами для 33% и 30%
опрошенных соответственно.
Украинцы готовы к более активному использованию
безналичных расчетов во время летних отпусков. Среди факторов, способных
повлиять на выбор карты для оплаты товаров и услуг, были названы возможность
вернуть часть стоимости покупки, оплаченной картой, и увеличение количества мест,
принимающих карты к оплате. Это подтвердили около 45% и 23% опрошенных
соответственно. Более 10% привлекает накопление бонусов за оплату картой с
возможностью использовать их при дальнейших покупках, почти 10% –
дополнительные скидки, предоставляемые при оплате покупок картой.
Большинство респондентов (около 76%), принявших
участие в опросе, являются держателями карт Visa Inc.
В online-опросе,
который проводился среди жителей больших городов Украины (с населением от 100 тыс.
человек) приняли участие 447 человек в возрасте от 18 до 55 лет.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в
рубрике Исследования и обзоры и Наш регион.
материалам GfK Ukraine