Япония продолжает попытки выхода на мировой банкнотный рынок
Напомним, что NBP создано при Министерстве финансов страны в 1871 году как «Офис Бумажных Денег» (Paper Money Office, Shiheishi); вскоре это название изменилось на «Бюро Бумажных Денег» (Paper Money Bureau, Shiheiryo) с правом изготовления бумаги, производства банкнот и ценных бумаг, а также почтовых марок. Тем не менее, в то время сама печать банкнот национальной валюты Японии производилась типографиями в США и Германии (Dondorf & Naumann), так как страна еще не имела необходимых средств для быстрого развития отечественного производства. Напечатанные за границей банкноты национальной валюты Японии проверялись и скреплялись печатью в специальном подразделении (Banknote Annex Office) Министерства финансов. Первые же банкноты национальной валюты Японии собственного производства сошли с конвейера «Бюро Бумажных Денег» 15 октября 1877 года. Это были банкноты номиналом в одну иену (которые назывались «Синкэн» (Shinken) или «новые банкноты» (New Notes).
Что касается международных заказов, то первый и последний опыт изготовления денежных знаков для других государств был у NPB лишь после второй мировой войны, когда Япония печатала бумажные деньги для Южной Кореи во время Корейской войны 1950-53 гг. (не считая кратковременного кейса с заказом на первую серию банкнот государства-сателлита Японии – Маньчжоу-Го, в 30-хх гг. XX века). Сегодня Министерство финансов надеется продолжить традицию выполнения международных заказов и расширить список своих клиентов.
Запуск рекламной кампании Министерства финансов Японии должен дать новый импульс к продвижению услуг NPB Японии на международном рынке, начавшемуся еще в 2003 г. Тогда, после некоторых организационных преобразований, NPB приобрело статус административного органа, создало офис продаж для продвижения своих услуг по производству защищенной продукции на международном рынке и направило официальных представителей в ряд государств с развивающейся экономикой, таких как Монголия, Палау и Бутан. NPB таким образом изучает, существуют ли у других стран планы в отношении выпуска новых банкнот или же модификации текущих серий и предлагает эмитентам свои услуги. Структура NPB включает центральный офис (Head Office), научно-исследовательский институт (Research Institute), типографию правительственных изданий (Government Publications), сервисный центр и несколько сертифицированных заводов по производству защищенной продукции с использованием передовых технологий для борьбы с фальшивомонетничеством.
По мнению некоторых западных экспертов, у Национального Бюро Печати Японии есть неплохие шансы занять свою нишу на международном рынке высокозащищенной печати.