04.12.2013, 11:31
Количество просмотров 126

Япония продолжает попытки выхода на мировой банкнотный рынок

Министерство финансов Японии запустило рекламную кампанию, направленную на привлечение международных заказов на изготовление...
Япония продолжает попытки выхода на мировой банкнотный рынок

Напомним, что NBP создано при Министерстве финансов страны в 1871 году как «Офис Бумажных Денег» (Paper Money Office, Shiheishi); вскоре это название изменилось на «Бюро Бумажных Денег» (Paper Money Bureau, Shiheiryo) с правом изготовления бумаги, производства банкнот и ценных бумаг, а также почтовых марок. Тем не менее, в то время сама печать банкнот национальной валюты Японии производилась типографиями в США и Германии (Dondorf & Naumann), так как страна еще не имела необходимых средств для быстрого развития отечественного производства. Напечатанные за границей банкноты национальной валюты Японии проверялись и скреплялись печатью в специальном подразделении (Banknote Annex Office) Министерства финансов. Первые же банкноты национальной валюты Японии собственного производства сошли с конвейера «Бюро Бумажных Денег» 15 октября 1877 года. Это были банкноты номиналом в одну иену (которые назывались «Синкэн» (Shinken) или «новые банкноты» (New Notes).

Что касается международных заказов, то первый и последний опыт изготовления денежных знаков для других государств был у NPB лишь после второй мировой войны, когда Япония печатала бумажные деньги для Южной Кореи во время Корейской войны 1950-53 гг. (не считая кратковременного кейса с заказом на первую серию банкнот государства-сателлита Японии – Маньчжоу-Го, в 30-хх гг. XX века). Сегодня Министерство финансов надеется продолжить традицию выполнения международных заказов и расширить список своих клиентов.

Запуск рекламной кампании Министерства финансов Японии должен дать новый импульс к продвижению услуг NPB Японии на международном рынке, начавшемуся еще в 2003 г. Тогда, после некоторых организационных преобразований, NPB приобрело статус административного органа, создало офис продаж для продвижения своих услуг по производству защищенной продукции на международном рынке и направило официальных представителей в ряд государств с развивающейся экономикой, таких как Монголия, Палау и Бутан. NPB таким образом изучает, существуют ли у других стран планы в отношении выпуска новых банкнот или же модификации текущих серий и предлагает эмитентам свои услуги. Структура NPB включает центральный офис (Head Office), научно-исследовательский институт (Research Institute), типографию правительственных изданий (Government Publications), сервисный центр и несколько сертифицированных заводов по производству защищенной продукции с использованием передовых технологий для борьбы с фальшивомонетничеством.

По мнению некоторых западных экспертов, у Национального Бюро Печати Японии есть неплохие шансы занять свою нишу на международном рынке высокозащищенной печати.

По материалам ПЛАС

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ