курс цб на 19.10:
57.2721
67.3577

Круглый стол Ассоциации «Национальный платежный совет» прошел в Москве

30 сентября 2013 14:52 Количество просмотров100 просмотров

В мероприятии приняли участие представители Банка России, Минкомсвязи, Комитета по финансовому рынку Государственной Думы, НП «НПС», кредитных организаций, ведущие представители индустрии безналичных платежей: платежные системы, операторы электронных денежных средств, операторы мобильной связи и др. 

В рамках дискуссионного круглого стола обсуждались подходы платежных систем и банков к внедрению принципа «нулевой ответственности», трудности реализации текущей редакции статьи 9 Закона «О Национальной платежной системе», а также выработки правил пользования и соблюдения текущих положений статьи 9. 
Главной темой дискуссии на Круглом столе стал процесс выработки приемлемого для всех участников национальной платёжной системы алгоритма возмещения убытков от мошеннических операций держателям карточных счетов. Модератором Круглого стола выступил со-председатель комитета по управлению рисками и безопасности Ассоциации «Национальный платёжный совет», директор департамента по управлению рисками Visa Олег Скородумов. 
В рамках вступительного слова Алексей Белов, член Совета Ассоциации «Национальный платёжный совет», эксперт в области платёжного законодательства, отметил важность обсуждаемого вопроса с точки зрения развития индустрии безналичных платежей. «У участников рынка не так много сомнений в необходимости реализации самого принципа, указанного в статье 9 Закона «О НПС», но есть ряд вопросов и разные точки зрения в части реализации этого принципа», — прокомментировали он. А. Белов также предложил развернуть дискуссию в сторону обсуждения установления правил, которые позволяли бы урегулировать вопрос, связанный с несанкционированными транзакциями, наиболее «комфортным» способом, как для кредитной организации, так и для клиента. 
В ходе развернувшейся дискуссии Вадим Кузнецов, начальник управления развития розничных платежей Банка России, представил результаты мониторинга банков по установлению их готовности выполнять требования статьи 9 закона о НПС. В частности, по данным ЦБ, в настоящее время около 50% кредитных организаций готовы к выполнению норм, установленных в соответствующей статье, а к октябрю-ноябрю 2013 г. абсолютно все кредитные организации будут готовы к выполнению этих требований. Конкретизируя понятие «готовности», представители ЦБ РФ особо подчеркнули следующие моменты: готовность клиентской и договорной базы, реализованный принцип уведомления клиентов, а также рабочая система хранений уведомлений. 
По словам Андрея Шамраева, представителя ЦБ РФ, основной вопрос, который стоит решить, это нахождение разумного компромисса между рисками банков и правами клиентов. 
Продолжил дискуссию Андрей Емелин (НП «НПС). Он в частности сказал: «То, что бремя доказывания несанкционированности операции перекладывается на банк – это та «основа основ», краеугольный камень, который была заложен в архитектуру новой системы ответственности». Он также подчеркнул, что, в реальности в указанный в статье срок, в течение которого клиент должен уведомить банк о несанкционированном списании денежных средств (1 день), «найдется много причин и нюансов, по которым сделать это клиент не сможет». Одним из важных моментов правил процедуры рассмотрения заявления клиента о возвращении ему денежных средств, по словам г-на Емелина, должно стать освобождение клиента от ответственности за просроченный срок уведомления о мошеннической транзакции, поскольку существует риск рассинхронизации времени отправки и времени доставки SMS-сообщения клиенту о списании средств. 
Говоря о самих SMS-уведомлениях, посредством которых банк должен сообщать клиенту о совершенных транзакциях по карте, представитель ВТБ 24 Юлия Деменюк акцентировала внимание коллег на то, что часть клиентов по принципиальным соображениям не хочет использовать SMS-канал для коммуникации с банком, а часть — оперативно не уведомляет банк об изменении своих контактных данных: телефонного номера и e-mail, в результате чего банк должен принимать на себя те риски, которые могут возникнуть в виду того, что он не сможет связаться с клиентом. 
Продолжая дискуссию, Андрей Рего, представитель ОАО «МТС», также отметил проблему поддержания актуальности контактных данных клиентов как для банков, так и сотовых операторов. В свою очередь, он подчеркнул, что доля проникновения мобильной связи в настоящее время в России составляет 155%, и SMS-канал представляется наиболее логичным средством доставки подобной информации. Для обработки SMS-сообщений, по его словам, используется современное оборудование, которое соответствует мировым стандартам, в результате чего рассинхронизация не представляется возможной. 
В своем заключительном слове Алексей Белов поблагодарил участников дискуссии и призвал их «продолжать искать правильное решение в рамках практики применения Закона №161-ФЗ и отмечать моменты, которые должны быть «отредактированы» для нахождения правильного баланса для всех участников рынка платежной индустрии». 
По материалам ПЛАС



В рубриках:
Мероприятия
Лента новостей
Мероприятия
Технологии Big Data для корпоративного бизнеса
18 октября 2017 13:02
Количество просмотров 1146 просмотров
Мероприятия SOC-Форум 2017 — 22 ноября в Москве
17 октября 2017 10:20
Количество просмотров 220 просмотров
Криптовалюты Crypterium: как работает криптобанк?
13 октября 2017 14:36
Количество просмотров 831 просмотр
Регуляторы Банкноты 200 и 2000 рублей: какие они?
12 октября 2017 15:00
Количество просмотров 504 просмотра
Технологии Сбербанк выводит роботов на работу
12 октября 2017 14:02
Количество просмотров 1084 просмотра